Лето электрической лошади

27.06.14
Елена Овчинникова
журналист, радиоведущая
"Американский дневник":  
часть XVI

В Майами, не берусь говорить о всех прочих штатах, но в Майами точно бум, и даже ажиотажный спрос, на электромобили. Наташкина подружка Кристина, что живет здесь уже пять лет, с восторгом в голосе вчера сообщила, что наконец-то покупает себе "Теслу". "Все покупают, прямо рвут, и мне дико хочется", - щебетала девушка. 


Фото: http://green.autoblog.com/

Я развлекала Миру, активно в тот момент соображающую, что бы ей сейчас сделать: то ли заорать, требуя грудь, то ли еще посмотреть на мои очки и, вытягивая губки трубочкой, удивленно говорить: "О", - то ли начать кукситься, потому что сидеть в карсите (специальное автомобильное кресло для детей) уже надоело, и девчачий разговор я слушала вполуха, скучно думая про себя: ну зачем Кристине новая машина, если та, на которой сейчас ездит, не разменяла еще первый год жизни. 

- Мне для моей риэлторской работы, - продолжала говорить девушка, - такая машина самое то. Здесь, - Кристина показала на приборную панель Наташкиного "Лексуса", - вот такой экран компьютера. Ничего себе, подумала я, судя по размаху Кристининых рук, монитор занимает половину панели. - Всю базу буду там хранить, работать буду в машине, - и ликованию уже не было предела, когда дочь спросила: "А заправляться как"?

Что-то тут было не так: ну не ракетное же топливо жрет эта "Тесла" - и я начала слушать внимательно. 

- Практически каждая заправка уже оборудована зарядным устройством, - продолжила Кристина. И тут я сообразила: разговор идет об электромобиле. Да-да, не маленькой маломощной машинке, что используют здесь в аэропортах, крупных торговых центрах, на пляжах и в зоопарках, а о вполне реальном авто, имеющим приличную скорость и пробег от "заправки" до "заправки". Точнее, от зарядки до зарядки. Не в смысле спортивных упражнений, а подпитки батарей.


Фото: autonews.autoua.net

 Вот что мне удалось выяснить в процессе разговора. Понятно, что, не являясь автолюбителем и водителем, я задавала по сути дилетантские вопросы - уж какие смогла, не обессудьте. 

По-моему, концерн "Тесла" выпустил на рынок одноименную модель-седан в прошлом году. Внешне машина больше похожа на "Мазератти", это я с чужих слов говорю, так как в "Мазератии" совсем ничего не понимаю. Для меня же это просто красивая машина элегантных округло-вытянутых статей. Салон большой, отделка - кожа и дерево. Приборная панель действительно отличается от "бензиновой машины" наличием большого экрана компьютера. Остальное: руль, педали, рычаг переключения скоростей - все вроде такое же. Да, у "Теслы" багажник спереди и сзади, так как электродвигатель очень мал и компактен. Где находится? Да черт его знает. 


В Майами наверняка самое большое количество крутых тачек. Здесь много реальных богачей, позволяющих себе дорогие и очень дорогие авто. К таким относятся и ретро-автомобили. Здесь можно увидеть первые модели "Кадиллаков", довоенных "Доджей", машины, сделанные на заказ и существующие в единственном экземпляре. Но при виде "Экскалибура", я даже не знала, что были такие машины, я потеряла дар речи. Хорошо, что удалось сфотографировать, несмотря на осуждающие взгляды водителей из рядом припаркованных машин.

Машина развивает скорость до 140 миль в час, зарядки хватает на 400 миль. Сколько это в километрах? Посчитайте сами, но не мало. Подзарядка батарей на обычных АЗС. Стоимость машины в полной комплектации без сотни долларов восемьдесят тысяч. Если надо что-то персональное: например, Кристина хочет кожу в салоне цвета топленого молока или кофе с молоком и чего-то еще по мелочам - тогда цена вырастает до сотни тысяч долларов. 

В Майами электромобилей уже немало, но, если не скажут, что это не бензиновый, просто не обратишь внимания. Да, кроме седанов в продаже есть джипы, насколько они популярны - мне неведомо. Но стоят дороже. 
Впрочем, кому интересна эта тема, может получить массу информации в интернете. Наберите в поисковике "Тесла" и наслаждайтесь подробностями. 

Да, ажиотажный спрос на "Теслу" в Майами вполне объясним: Флорида считается в США самым "экологичным штатом". Так что, покупая электромобиль, каждый владелец гордится своим вкладом в борьбу за экологию. И это вполне серьезно. Думаю, что скоро вся Америка пересядет на такие машины, которые для нас пока нечто фантастическое.


Маленький электромобиль я освоила быстро и без проблем. Кататься на нем одно удовольствие: шустрый, маневренный, бесшумный. А раз бесшумный, звери его не боятся.

Кстати, мне удалось поездить на электромобиле: в зоопарке, где обзорная экскурсия около десятка километров, можно взять за 50 баксов автомобильчик. Маленький, шустрый, удобный и очень простой в управлении: нажал кнопку - включился, нажал педальку - поехал. Можно двигаться назад. Скорость небольшая - наверное можно разогнаться километров до 20, да там больше и не надо. В настоящем, увы, поездить мне не довелось. Да, американцы сами называют "Теслу" чудом и техническим прорывом, превознося до небес гениальность его изобретателя.
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
02.07.2014, 14:05Елена
Обожаю читать Ваши повествования.Доходчиво, умно, остроумно.Ждем новых рассказов.И еще.На Ваш взгляд, возможно ли остаться в Америке навсегда?Как взыграет ностальгия по родине?Ответить
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.