Заказ на отказ в регистрации

Думаю, что председатель Первомайской ТИК Наталья Предеина (она же - начальник Кировского почтамта) и заместитель председателя ТИК Надежда Торхова получили установку: отказать мне (да и вообще самовыдвиженцам) в регистрации, "браковать подписи" любыми путями - даже незаконными.

У меня сформировалось стойкое убеждение, что реально всеми делами в Первомайской ТИК "заправляет" не председатель Предеина, а заместитель председателя Надежда Торхова (начальник организационного отдела Первомайского территориального управления) - с виду милый и отзывчивый человек. Очевидно, научилась притворяться. Я даже поверил поначалу в то, что они "объективно ко всем относятся" и "чтут закон".

Итак, 23 января я сдал документы на регистрацию, включая подписные листы. Проверка подписных листов была назначена на 11 часов 28 января (суббота).


В соответствии с законом, в данном случае проверке подлежали не все, а только 50 процентов подписей, отобранных случайным образом. Это только на первый взгляд кажется. что это выгодно для кандидата - на самом деле все наоборот.

Для регистрации требуется 217 - можно собрать максимум 238, но для проверки отбирается всё равно 109 подписей. Нет смысла "делать запас" - как при 100%-ной проверке. Допустимый процент "выбраковки" - 10 подписей. Одиннадцать - уже "пожалуйте на выход". Больше 50% проверять запрещено.

Случайную выборку листов член комиссии, принявший документы, обязан был провести сразу после принятия документов и подписных листов - этого сделано не было. Но это были цветочки, как оказалось...


Итак, я заранее подъехал в ТИК в субботу, подал несколько заявлений (упреждающих, так сказать) - и в 11 часов началась проверка. Вернее, это я так думал, что она началась...

После проведения случайной выборки (с нарушением установленного порядка проведения оной) рабочая группа приступили к работе. Надежда Торхова работала за себя и "за того парня" - все остальные просто присутствовали. Я сразу обратил внимание, что подписи мои проверяют не особо тщательно, просто "пробегая глазами". Ага.

На втором ли, третьем ли листе Надежда Торхова радостно выделяет какую-то подпись и сообщает секретарю: "Лист такой-то, строка такая-то - сведения об избирателе, не соответствующие действительности!"

Здесь надо заметить, что все подписи у меня нормальные, "живые". Я не первый раз участвую в выборах, я понимаю, что на меня как кандидата в комиссиях будут обращать особо пристальное внимание - а уж к подписям, от которых зависит регистрация, и подавно! Я зачитал закон "до дыр", неясности "разъяснил" с помощью обращений в Избирком области. Выяснил всё, что только можно. Никаких "левых" подписей и оформление в полном соответствии с законом. Будете смеяться, но если человек писал номер дома и квартиры как "15-57", я просил переписать как "д. 15, кв. 57", потому что в первом случае это может "допустить неясность толкования". Маразм? - Конечно. Перестраховка.

Я интересуюсь:

- А как Вы это установили?

И тут госпожа Торхова произносит фразу, после которой, мне всё стало ясно, и я понял, что мы тут надолго:

- А мы вчера проверяли по ГАС "Выборы" листы Ваши...

- Так ведь проверка началась только сегодня в 11 часов! Как это Вы "вчера проверили"?

- Давайте дальше проверять... Подпись номер...

- КАК ВЫ ВЧЕРА ПРОВЕРИЛИ?!? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ????

Ну и что? Это для ускорения! Ничего же страшного, правда? Давайте дальше, не мешайте работе...


Тут я замечаю, что в моих подписных листах стоят карандашные пометки и записи - причём даже в тех листах, которые не отобраны для проверки!!! Т.е., меня лишили права "на везение", "на случайность"! Какие бы листы не были отобраны, они уже ВСЕ были проверены, причём ВЧЕРА и без меня. Даже карандашиком пометили всё заботливо!

- Почему в листах кто-то карандашом писал??!?

- А что такого?


В общем, я понял, что всё уже решено. Взял листы себе, чтобы не стерли карандашные записи, и сказал, что буду вызывать полицию. После этих слов госпожа Торхова стремглав умчалась вызывать полицию сама - видимо. очень хотела оказаться "первой".

Приехал участковый - молодой капитан. Я вручил ему заявление о возбуждении дела об административном правонарушении и попросил составить протокол осмотра, чтобы зафиксировать записи в подписных листах. Но молодой капитан сказал, что "сейчас подъедет следственная гпуппа и ещё люди, подождите" - и тут члены комиссии приуныли... Следственная группа и заместитель прокурора, очевидно, в планы не входили.

Вскоре действительно подъехал некий подполковник - очевидно, дежурный по району. Потом прибыл сотрудник следственного комитета, оперативно-следственная группа, заместитель прокурора. Много людей прибыло. Начальник терруправления Михаил Долгополов "важно присутствовал" и даже давал указания подполковнику, кого опросить, как действовать. Я только не понял, слушал его подполковник из вежливости - или по какой-то иной причине...

Всех стали опрашивать, получать объяснения. Члены ТИК путались, пытались выдавать желаемое за действительное. Я поправлял их, чему они были очень не рады. По-человечески их жаль - они искренне недоумевали, что они "такого сделали", ведь "они так всегда делали". Вероятно, Торхова использовала их "в тёмную".

Часа четыре продолжались процессуальные действия. За это время члены ТИК узнали много нового для себя, я нашел несколько противоречащих другу другу документов ТИК. Попросил выдать мне копии - на что мне был задан идиотский  вопрос: "Зачем Вам? Это внутренние документы комиссии" . Напомнил про гласность в деятельности комиссий, про статус кандидата и Конституцию Российской Федерации. "Да дай ты ему! Дай!" - в сердцах воскликнула госпожа Предеина.

Постепенно опера-следователи-прокуроры убыли - и мы продолжили "проверку". По окончании была составлена ведомость - причём сначала был составлен "черновик" (так и написано!!), а потом "чистовик". Взял обе копии.

ПРедварительно признано недейтсивтельными 26 подписей. Почети у всех "выявлено несоответствие действительности сведений об избирателях". Сейчас ждем ответов от УФМС, ибо данные из ГАС "Выборы" не могут служить основанием для признания подписи недействительной.

Ещё раз перечислю нарушения закона членами ТИК:

1) случайная выборка проведена не в день принятия подписных листов;
2) подписные листы были проверены до начала проверки и в моё отсутствие;
3) были проверены все 100% листов - в то время, как законом предусмотрена проверка 50% листов;
4) проверка по ГАС "Выборы" была проведена лицом, не являщимся членом ТИК, и предположительно не имеющим права входить в рабочую группу (это я сейчас выясняю);
5) в моих листах стоят карандашные пометки и записи.

Если будет решение об отказе в регистрации, то я буду его обжаловать, разумеется. И в любом случае я буду добиваться привлечения лиц, виновных в нарушении закона, к ответственности.

Оригинал

Коментарии пользователей >>
Коментарии отсутствуют
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.