Что будет на месте марадыковского полигона
22.05.13
Николай Пихтин
Директор, ООО «Новая пресса»
Вчера, 21 мая, в формате круглого стола состоялось заседание комиссии Общественной палаты КО по вопросам окружающей среды и природопользованию.
Вопросы были важные и среди присутствующих были представители Роспотребнадзора, управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, управляющий директор ККС, представители областной и городской администрации, общественники.
Первым рассматривался вопрос "Зоны санитарной охраны поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения".
Было отмечено, что в области имеется 18 источников, которые обеспечивают питьевой водой 602,6 тысячи человек. И необходимо тщательно выполнять существующие санитарные нормы. Но ситуация с качеством желает лучшего.
10 источников имеют утвержденные проекты охраны санитарной зоны, а восемь не имеют. Как изложено в предложенном документе "управлением
активно применяются меры административного
принуждения за организацией ЗСО" (выделено мною). Но я отметил, что всего было наложено 60 штрафов, на сумму около 240 тыс. руб. То есть один штраф равняется 4 000 руб. Это не та сумма штрафа, которая бы могла "принуждать", что необходимо выходить на депутатов и существенно увеличивать размер штрафа. Тогда можно будет добиться защиты ЗСО.
В ходе обсуждения было отмечено, что контролирующие организации не достаточно жёстко требуют исполнения требований в ЗСО, не достаточно активно ведут такой контроль.
По второму вопросу "Об экологических последствиях возможного строительства целлюлозно-бумажного комбината в порядке конверсии объекта по уничтожению химического оружия в п.Марадыковский" говорили не долго.
На сегодня не понятно будет строиться ЦБК или нет. Да и время освобождения площадки довольно удалённое - ещё порядка пяти лет будет функционировать объект, затем порядка пяти лет территория должна будет "выстояться" и только потом там можно будет что-то строить.
Но у меня возник вопрос: почему именно ЦБК? Делались ли экономические расчеты? Ответа я не получил, но от представителя управления конвенциальных проблем администрации правительства КО прозвучало, что мол других предложений не поступало.
На вопрос - а был ли составлен инвестеционный проект, широко ли этот проект рекламировался, привлекались ли иностранные инвесторы, прозвучало, что мол всё это делалось. И всё же какое-то сомнение у меня осталось.
Вот что писали наши СМИ ещё в декабре 2012 года:
"
инициатором создания целлюлозно-бумажного комбината (ЦБК) на основе глубокой переработки древесины выступила ООО "Управляющая компания "Лесные технологии", представляющая в области интересы крупных лесозаготовительных и лесоперерабатывающих организаций.
Проектный институт "БИОТИН" приступил к разработке вариантов размещения ЦБК, которые должны быть направлены в Минпромторг России к февралю 2013 года, уточнили в управлении.".
Как мне представляется, то полигон в Марадыково это громадные площади, имеющие капитальные строения, имеющие всю инженерную инфраструктуру, имеющие подездные пути. И это должно привлекать инвестроров. И странно, что на сегодня нашелся всего один, и тот из местных. На заседании прозвучало, что мол давайте предложим свои варианты использования этого полигона по завершении уничтожения оружия. Но мы навряд ли что-то сможем предложить. Разумнее было бы подготовить развернутую презентацию полигона, в том числе на иностранных языках, и широко её продвигать. И тогда наверняка найдутся хорошие и привлекательные предложения.
Какие наивные люди всё ждут сказочных "инвесторов" из за границы..Даже с учётом того что "зелёные бумажки "они производят по цене туалетной бумаги,вряд ли у них возникнет желание вкладываться не понятно во что...У иностранцев цель была одна- уничтожить угрозу для блока НАТО и только.Ответить
Не думаю, что будет толпа желающих въехать в этот объект после завершения уничтожения оружия... Стереотипы, знаете ли... А ЦБК? Это не плохой вариант - отходов лесопромышленности у нас много, ЦБК поможет их утилизировать. А с дальнейшей газификацией их будет еще больше, так как лес рубить не перестанут, а со сбытом дров будут проблемы.Ответить