Какой-то вы маньяк, не сексуальный!
Алексей Ульянов
Журналист, фотограф, блогер
В коллекции работ нидерландского режиссера Йоса Стеллинга («Стрелочник», «Иллюзионист») есть три короткометражных фильма, созданные в разные годы, но объединенные общей темой. Их главный герой – мужчина средних лет и среднего достатка, жаждущий невероятных любовных приключений, в исполнении забавного и обаятельного бельгийского актера Джина Бервутса.
Все три истории – «Зал ожидания» (1995), «Бензоколонка» (2000) и «Галерея» (2003) – начинаются с того, что их главный герой, уверенный в собственной неотразимости и рассматривающий всех окружающих женщин как потенциальных жертв своего «убойного» шарма, открывает настоящую любовную охоту… Сила его воображения безгранична. Он делает ЭТО и в битком набитом зале ожидания, где одна соседка по креслу через несколько минут/секунд сменяет другую, и в многокилометровой пробке на загородной трассе, и даже стоя с пакетами еды из супермаркета в ожидании супруги, зашедшей в отдел нижнего белья…
В глазах зрителя – он типичный man lives next door, ничем не примечательный семьянин, переживающий кризис среднего возраста, слегка помятый, слегка чудаковатый… Но вот в своей голове он – король флирта, привлекательный красавец, на которого оборачивается каждая проходящая мимо (ну или проезжающая) представительница прекрасного пола.
Недаром говорят, что мысли – материальны. И вот с нашим героем начинают происходить самые невероятные события: внезапно ему отвечают…взаимностью. Да еще кто! Да еще как! Самые знойные красавицы безо всякого стеснения, наплевав на рамки приличия и кучу случайных зрителей, готовы отдаться этому истинному богу секса прямо здесь и сейчас!
Однако к моменту кульминации сюжета внимательный зритель уже успеет раскусить персонажа Бервутса. Ведь доверяясь рассказчику с такой безудержной и богатой фантазией, вы всегда рискуете заблудиться в трех соснах и напрочь перестать отличать реальность от красочной выдумки.
На первый взгляд – тоже, что посмотреть какие-нибудь «6 кадров», ну, или, скажем, «Нашу Рашу» по телеку. Но скетч скетчу рознь. И там, где может быть просто смешно (не говоря уже про крайности – пошло и глупо), у Йоса Стеллинга по-философски глубоко, действительно забавно и умно. Как говорится, каждому – по потребностям…
Оригинал