СКАЗОЧНАЯ БЫЛЬ

18.02.18
Андрей Осминин
ответственный секретарь в Союз журналистов Кировской области
Российским массовым зрителем (если массовость случится), история, предъявленная нам в фильме «Секретное досье» (В оригинале «The Post»|«Публикация») будет воспринята, как красивая пафосно-патетическая сказка из жизни США. Вглядываясь в неспешное, (абсолютно спилберговское) но, весьма драматическое, завязывание сюжета, многие из тех, кто придут смотреть этот фильм, с нескрываемым раздражением отметят махровое самолюбование американцев своей самой, самой, самой лучшей демократией в мире.
Да, так! Что делать - нас это действительно раздражает, если не сказать, что бесит! И прежде всего потому, что такого цивилизованного взаимодействия в триаде «гражданин», «общество» и «власть» мы попросту не знаем. Для нас это что-то фантазийное… Типа небывальщина.
Но! Есть определённая категория зрителей, которая будет смотреть этот фильм, не отрываясь, вжавшись в кресло кинозала. Речь идёт о журналистах, работавших в девяностые годы в независимых СМИ. Да, конечно аналога «первой поправки» эти люди, так и не дождались, но некое счастливое состояние свободы творчества, коллективной работы, журналистских расследований они испытали. Фильм Стивена Спилберга напомнит им это состояние. Редакционная жизнь передана здесь весьма точно.
Содержательная часть фильма может быть уложена в один абзац. Некий рядовой аналитик, привлечённый правительством США для крупномасштабного исследования войны во Вьетнаме, по завершению командировки на войну, где едва не гибнет, копирует итоговый документ. Через годы, он таки решается опубликовать данные отчёта и передаёт часть материала прессе. Герои фильма Кэтрин Грэм, издатель газеты «Вашингтон пост» (Мэрил Стрип), и редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс) оказываются перед дилеммой – выступить с разоблачительной антивоенной публикацией или промолчать. Вот пожалуй и всё!
Главным зрелищным моментом (именно так) становится даже не интрига с намёками правительства о возможном преследовании журналистов, не срочная ночная работа над публикацией, а борьба, происходящая в сознании героев. Тут стоит преклониться перед исполнителями главных ролей. Тот психо-эмоциональный «боевик», который разворачивается у них внутри, сыгран точно, четко, мастерски.
Подводя некий итог замечу, что в местном прокате, фильм, скорее всего, успешным не будет. Для большинства он как бы ни о чём. Ни стрельбы (разве, что на нескольких кадрах о Вьетнаме) ни любви (разве, что к родной Америке) в фильме нет. Но есть красивый панегирик одному из главных столпов западной демократии – Свободной Прессе.
"А нам оно, чо надо штоле?"
Фото Осминина Андрея.

Оригинал
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.