Лучинин: "Уроки политинформации должны носить внеклассный характер"

Новости 08:11, 03 сентября 2014 573091 0


С инициативой об их введении выступил депутат от КПРФ Вадим Соловьев. Однако, по мнению парламентария, они должны идти 2 раза в неделю и попасть в список экзаменационных предметов.

Руководитель ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области», экс-руководитель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Лучинин считает, что такие занятия должны быть внеклассными:

- Это должна быть дискуссия, живое обсуждение событий, которые вызывают резонанс в стране. Дети так или иначе эти вещи обсуждают, читают об этом, обмениваются мнениями. Потому надо задать некий формат обсуждения, не навязывать какие-то мнения и суждения, не жестко декларировать, а развивать в детях желание обсуждать, быть услышанными. Предложил бы ввести в старших классах, хотя наблюдаю за детьми, вот у меня сын в 4 класс пошел, он готов уже обсуждать вопросы такие.

Как заметил директор 28 школы города Николай Целищев, просвещение учеников в данной сфере итак является одним из направлений работы классного руководителя:

- Делается это различными формами на уроках литературы, истории, других предметов. Решать эту проблему уроками политинформации — смешение целей и задач. Классный руководитель в любом случае проводит воспитательную работу в своем классе. Там много различных направлений, в том числе политинформирование (пусть это будет так называться). В любом случае ребенка нужно научить правильно понимать, что происходит вокруг. Но формализовывать это процесс нельзя, не каждый же раз к нам Крым присоединяют.

По словам Лучинина, учитель должен доносить до детей официальную позицию руководства государства по тем или иным вопросам. Целищев же уверен, что школьникам нельзя навязывать какую-то определенную точку зрения:

- На одно и то же событие есть разные точки зрения. Если ребенок на уроке будет слушать только одну, единственную точку зрения, а СМИ и интернет будут доносит до него другую, то у человека начнется раздвоение. Учитель должен дать и ту и другую точку зрения, привести разные аргументы. А уж сам ребенок может иметь право выбора, какую точку зрения ему иметь.

Депутат областного Заксобрания Дмитрий Русских считает, что энергию детей нужно направить в другое русло, нежели политика:

- При той загрузке, которая сейчас существует в школах, детям даже некогда сходить в спортзал. А тут предлагают еще и политикой загрузить их светлые головы. Я не думаю, что им это нужно. Все-таки, это школа, это дети, их надо беречь. Их силы надо обращать на занятия спортом, учебой. Но нельзя им сегодня с утра до ночи навязывать все. Если им интересно, то давайте обсуждать, если нет (а я думаю, что большинству как таковая политика пока не интересна) давайте не будем их перегружать.

Ряд политиков также считают, что уроки политинформации будут использоваться, чтобы донести до детей лишь одну точку зрения - власти.

Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов заявил, что предложение КПРФ о возвращении уроков политинформации в школы не имеет шансов на поддержку. По его словам, такие уроки, существовавшие в советский период, были просто тратой времени.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта