С общественным транспортом много проблем: пассажиропоток падает, троллейбусная сеть сильно изношена, интервалы в часы пик не соблюдаются и т.д. Но даже сейчас, по моим прикидкам, ОТ в Кирове перевозит в среднем по 260 тысяч пассажиров в сутки. А личные авто – лишь 42 тысячи (всего 14% от общего числа). Если учесть, что в сутки в город выезжает примерно 35 тысяч автомобилей и всего лишь около 450 маршрутных ТС, будет очевидно – автомобили занимают больше места на дорогах, негативнее влияют на экологию (средний пробег в сутки для л/а – 38 км/пасс, для ОТ – 0,72 км/пасс), являются основным источником шума в городе и гораздо серьезнее влияют на здоровье людей.
Поэтому я уверен, что если у общественного транспорта появится приоритет, эти проблемы хоть как-то начнут решаться. Выделенные полосы позволят сделать ОТ стабильным, безопасным и по-настоящему привлекательным видом передвижения. Автобусы и троллейбусы не будут в часы пик создавать пробки вместе с автомобилями, начнут ходить по расписанию, соблюдать интервал и т.д. Удобнее будет для всех.
Чтобы предложение не выглядело слишком наивным, я,разделил улицы на участки, где состав маршрутов различается, посчитал сколько максимально единиц ОТ проезжает через каждый участок за час, на каких маршрутах при этом ходит транспорт большой и на каких средней вместимости. После этого узнал, сколько примерно пассажиров перевозит ОТ на каждом участке за час и выбрал максимальные значения (вроде как при обосновании целесообразности выделенных полос пчитается возможность перевезти по выделенке больше пассажиров, чем в одной полосе общего пользования, то есть больше 2000 пасс/час).
После этого по собственным наблюдениям и по результатам экспресс-анализа статистики сервиса Яндекс.Пробки отметил, на каких из выбранных участках регулярно бывают заторы и где пассажиры из-за этого особенно страдают.
В итоге на некоторых участках необходимость выделенных полос не подтвердилась. Но большую часть необходимо рисовать прямо сейчас. И для этого не придется расширять дороги, как нас уверяют в администрации. Нужно лишь принять решение и начать проектировать. Но чтобы полосы работали, нужно их, конечно, обособлять и вводить штрафы за выезд на них. Если в придачу к выделенкам нам предложат безлимитный проездной, да поставят на остановках автоматы для покупки билетов и пополнения проездных, будет втройне прекрасно! Заживем, заездим! :)
Надеюсь на скорые изменения и жду вариант по выделенным полосам от ЦДС, даже интересно сравнить. А пока внимательно разглядываем карту, критикуем, предлагаем и вносим в правки. Конечно же, отправлю проект в администрацию. Да они, наверное, и сами увидят, но нужен официальный ответ ;)
Спасибо всем, кто помогал и особенно Александру Глушакову за новую схему движения ОТ! Она очень пригодилась! )
P.S.: кроме выделенных полос есть еще несколько кардинальных предложений по развитию транспортной инфраструктуры, которые я тоже не поленился отправить в администрацию. Например, сужение полос (то, что уже сейчас рекомендует делать Минтранс РФ).
Карта здесь – https://clck.ru/C5PFe