Такие предложения обсуждают в рабочей группе по общественному контролю за ремонтом дорог, рассказал один из ее членов Виталий Брамм:
- Пообщались с опорным вузом на эту тему, вывели тезисно, что нужно сделать. Первое: провести проверку всей спецтехники на предмет наличия трекеров GPS/ГЛОНАСС. Второе: установить датчики контроля навесного оборудования. Мало того, чтобы показывать, где едет техника, опущен у него ковш, не опущен, это все можно сделать. Третье: настроить систему мониторинга. Если администрация говорит, что надо убрать то-то и то-то, то пусть четко пишет. Нужна возможность формирования четких отчетов. Прошла ночь, глава администрации сидит у себя в кабинете, смотрит на монитор: ага, сегодня ночью такой-то подрядчик сделал такие-то работы, у него прямо карта вырисовывается.
Аналогичные системы контроля общественники предлагают ввести и для подрядчиков, которые занимаются ремонтом дорог, говорит другой член рабочей группы Константин Ситчихин:
- Глава администрации может утром зайти и посмотреть, сколько метров прошел за ночь асфальтоукладчик, например. Когда нам говорят, что мы вам столько-то метров выложили асфальта, а по факту приезжаем, а там ничего не делали. Как дорогу Киров-Русское строили: отчеты идут каждый день, а приезжаешь, там и километра не прошли по факту. Нужно внедрять и вносить это в какую-то общую онлайн карту.
Контролировать эту работу мог бы минсвязи, ЦДС или частные организации, считают общественники. Сейчас в Кирове существует только онлайн карта, на которой можно увидеть движение машин некоторых подрядчиков. А глава администрации получает в мессенджере фотографии от подрядчиков с отчетами о выполненной работе.
Комментарии (0)