В некоторых городах говорят: «Быстрее пешком дойти, чем автобуса дождаться». ИА «Удмуртия» выяснило, в каком городе удобнее устроен общественный транспорт: Ижевске, Казани, Перми или Кирове.
Ижевск
На сегодняшний день в столице Удмуртии транспортировку пассажиров осуществляют шесть перевозчиков: ОАО «ИПОПАТ», МУП «ИжГЭТ», ООО «Оранжевый автобус», ООО «АТП-С», ИП Рубцова и ООО «Автосила». Всего в городе работает 53 маршрута.
Пермь
Автобусы движутся по 69 направлениям, и практически за каждый отвечает отдельный перевозчик. В 2005 году автобусные маршруты были переданы из муниципалитета частникам. За это мэр Перми Аркадий Каменев получил условный срок, но городское имущество уже было потеряно.
Электротранспортом заведует МУП «Пермгорэлектротранс».
Киров
В Кирове работает три перевозчика по 44 автобусным направлениям и 8 троллейбусным. ООО «Автохозяйство» отвечает за 10 автобусных маршрутов, АО «Автотранспортное предприятие» — за 8 троллейбусных и 26 автобусных, ОАО «КировПассажирАвтотранс» — за 8 автобусных.
Казань
На автобусных маршрутах работают более десяти перевозчиков, они обслуживают 62 маршрута. Единым оператором городского электротранспорта является МУП «Метроэлектротранс» (он обслуживает 19 наземных маршрутов: 6 трамвайных и 13 троллейбусных, а также метро). Трамвайный парк насчитывает 91 вагон
Ижевск
53 направления
Далеко не все из них загружены даже в часы-пик. При этом есть масса маршрутов, на которых люди по 15–20 минут ждут прибытие транспорта, при этом в них не избежать давки. В частности, это касается маршрутных такси, которые занимаются дальними перевозками: из одного пригорода Ижевска в другой. По мнению заведующего кафедрой «Теоретическая механика и теория машин и механизмов» ИжГТУ Николая Кузнецова, ситуацию могло бы разрешить полноценное обследование существующих маршрутов и отслеживание пассажиропотока:
«Последнее комплексное обследование проводилось давно. У нас с тех времен масса заводов закрылось, количество рабочих упало, появились новые предприятия, новые районы. Пропала надобность в некоторых старых направлениях, зато можно было бы создать новые. Крайне важно провести новое масштабное обследование».
Однако важно не только провести мониторинг, но и привести к взаимодействию существующих операторов:
«У нас ведь шесть операторов, но они друг с другом не взаимодействуют, а оптимизация — это оптимальное сочетание параметров. Без обследования и без взаимодействия перевозчиков задачу по оптимизации пассажирских потоков не решить», — пояснил заведующий кафедры, на протяжении многих лет изучающий вопросы транспорта в Ижевске. «К сожалению, обычно отвечают, что на комплексное обследование в бюджете не заложено средств», — уточняет Николай Кузнецов.
В администрации ИА «Удмуртия» сообщили, что оптимизацией маршрутов планируют заняться в текущем году:
«На основании проведенного в 2016 году исследования, в 2017 году планируется пересмотреть и оптимизировать маршрутную сеть города и улучшить транспортную доступность населения», — сказано в сообщении.
В частности, разрабатывается новая стратегия развития электротранспорта в городе.
«В настоящее время мы занимаемся разработкой программы развития транспортной инфраструктуры и хотим выйти в правительство Удмуртии, для того, чтобы запланировать софинансирование. В программу мы планируем включить такие пункты, как обновление троллейбусного и трамвайного парков, ремонт путей, обновление коммунальной техники и развитие улично-дорожной сети города Ижевска», — рассказал заместитель главы администрации Ижевска по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко.
Пермь
61 направление
Пермь — город-миллионник. Однако в нем невозможно добраться без пересадок из одной части населенного пункта в другой. Троллейбусы и трамваи курсируют только в левобережной части города, правую обслуживают автобусы.
Необходимость в появлении дополнительных маршрутов и даже видов транспорта в Перми назрела давно. Еще в конце 70-х годов прошлого века были спроектированы две линии метро и даже начался подготовительный этап: провели геолого-изыскательные работы, подготовлена основа для депо метрополитена. Однако во времена перестройки в связи с тяжелой экономической ситуации строительство временно приостановили. Слухи о возобновлении работ периодически воскрешаются, но, когда разгрузят наземный транспорт доподлинно неизвестно.
И хотя метро могло бы исправить ситуацию, соединив левобережную и правобережную стороны, население окраин тоже нуждается в повышенном внимании со стороны транспортников и администрации. К примеру, жители одного из районов в конце 2016 года даже пожаловались на транспортную изоляцию в прокуратуру.
Киров
52 маршрута
В соответствии с официальным реестром городских маршрутов, в 2010 году в Кирове насчитывалось 8 троллейбусных маршрутов, на которых работало 130 машин. На 2016 году в городе осталось 7 направлений и 89 троллейбусов.
Казань
81 наземный маршрут
В связи с постоянно пополняющимся автопарком и строительством метро, нужда в новых направлениях в Казани практически отпала. Хотя СМИ рассказывают о том, как тяжело приходится пассажирам некоторых районов, особенно в вечернее время суток. А сами казанцы тем временем просят вернуть маршрутные такси:
«Если автобусы заканчивают свою работу в 21:00 (а из Дербышек на Горки в выходные и в 19:00 не уедешь — 34 и 19 автобусы не ходят), то пусть частники развозят пассажиров!»
Ижевск
«Общественный транспорт по сравнению со многими городами у нас лучше. В 90-е годы в Ижевске сумели сохранить передвижной состав, троллейбусы и трамваи. В других городах были провалы, зато эти города из-за тех провалов восстановились за счет приобретения новой техники. То, что мы сейчас имеем — более-менее приемлемый вариант», — считает Николай Кузнецов.
«ИПОПАТ», один из основных ижевских перевозчиков, почти ежегодно производит замену изношенных единиц на новые. В 2014 году по Ижевску перестали курсировать ЛиаАЗы. ИПОПАТ взял курс на более экономичные и экологичные автобусы.
«У нас износ составляет не более 15% — это очень хороший показатель, мы входим по нему в число лучших транспортных предприятий России. Чтобы его поддерживать нужно ежегодно приобретать новую технику взамен тех автобусов, у которых срок эксплуатации подошел к концу. Если говорить про автобусный парк и ИПОПАТ, то обновление происходит постоянно. В последние 7 лет ежегодно не менее 50 единиц автобусов ИПОПАТ приобретал», — рассказала сотрудник пресс-службы компании Наталья Кузнецова.
В автопарке «ИПОПАТ» на сегодняшний день, в том числе. 100 низкопольных автобусов, а основной акцент при приобретении новой техники компания делает на экологичность.
«У нас есть задача довести процент газомоторных автобусов до 50% от всего парка. Это приоритетный проект, в рамках федеральной программы», — рассказала Наталья Кузнецова.
В 2016 году, правда, по словам пресс-службы «ИПОПАТ», финансовые возможности не позволили обновить автопарк. Однако даже сегодня в компании официально числится 434 автобуса. В час пик на маршрутах в Ижевске одновременно работает около 300 транспортных единиц.
Пермь
В Перми с износом общественного транспорта дела обстоят гораздо плачевнее, нежели в Ижевске. На 2015 год, по данным мэрии, подвижной состав был обновлен на 18,8% за счет приобретения 119 новых автобусов, в том числе и газомоторных. В администрации отметили, что средний срок эксплуатации автобусов снизился с 17,5 до 14 лет.
При этом доктор юридических наук Марек Кинцл так охарактеризовал существующий транспорт:
«Что касается автобусов. Было бы хорошо, если бы пермский автопарк не отображал последний маршрут и покраску Германии. Да, мы понимаем, что приобрести подержанный немецкий автобус зачастую выгоднее, чем новый отечественный. Но сохранение этих кричащих атрибутов „секонд хенда“ создаёт Перми имидж Буркина-Фасо. В конце концов, это недостойно современного миллионного города России».
Киров
В Кирове за последние 3 года было закуплено всего 35 автобусов и 10 троллейбусов. 15 из них в 2016 году, в 2013 году — 20 автобусов и 10 троллейбусов, еще семь электротранспортных единиц отремонтировали.
Сегодня общая численность транспортных средств в городе составляет 696 единиц, из них 120 троллейбусов, 545 автобусов, 39 маршрутных таксомоторов.
Постепенно место небольших автобусов занимает транспорт с большей пассажировместимостью.
Казань
В 2007 году в городе провели глобальную транспортную реформу, практически полностью обновив автобусный парк, заменив технику малой вместимости на средние и большие низкопольные и полунизкопольные автобусы. Обновленный автопарк дал Казани новое определение, как города красных автобусов — за счет соответствующего цвета, в который окрашен транспорт. Следуя тренду, впоследствии и новые трамваи закупили в красной цветовой гамме, а вот троллейбусы — в зеленой.
Однако, местные СМИ отмечают, что возможности низкопольного транспорта используются далеко не всеми.
«Да, в некоторых казанских автобусах появились откидные аппарели, только воспользоваться ими, увы, практически невозможно. При виде колясочника большинство водителей проезжают мимо, а те, кто действительно хочет помочь, не знают, как это сделать. Если добавить к этому переполненный автобус, то поездка на нем для инвалида и вовсе недостижима», — пишет газета «Республика Татарстан».
Пополнение казанского автопарка продолжится. К Кубку конфедераций-2017 и чемпионату мира по футболу-2018 власти закупят 350 новых автобусов, 70 троллейбусов и 35 трамваев.
Ижевск
По данным администрации столицы Удмуртии, ежедневный пассажиропоток в Ижевске по всем видам транспорта (включая коммерческий и муниципальный) в 2015 году составил почти 500 тысяч человек в день. Из них трамваями пользовалось около 123 тысяч ижевчан ежедневно, троллейбусами — почти 119 тысяч. На автобусы приходится около 40% ежедневного пассажиропотока.
Пермь
В Ижевске «бумажные» проездные для льготных категорий были отменены еще восемь лет назад, а в Перми только осваивают простейший учет пассажиров. С 1 января 2017 года в городе ввели электронные проездные для студентов, школьников и пенсионеров, а для региональных и федеральных льготников электронные карты появились в апреле 2016 года.
Что касается учета пассажиропотока на элетротранспорте, то в 2016 году поездки на трамваях и троллейбусах были совершены около 50 млн раз.
При этом, согласно данным Википедии, около 90% пассажиров Перми пользуются автобусными маршрутами, 9% — трамваями и троллейбусами и маршрутными такси — не более 1%.
Киров
Электронные проездные в Кирове были введены 1 сентября 2012 года.
В 2014 году пассажиропоток в городе составлял 108 млн человек, а по итогам 2015 года он упал до 98 млн. (268 тыс. человек в день). Правда, по сравнению с Ижевском, падение выглядит менее значительным. В нашем городе в 2015 году произошло снижение потока на 15%.
Казань
Ежедневно казанский общественный транспорт перевозит до 1,5 млн пассажиров.
В отношении электронных проездных Ижевск с Казанью — погодки. И там, и там карты успешно эксплуатируются с 2009 года. Однако на этом в столице Татарстана не остановились, и в 2014 году в городе появились приборы учета пассажиропотока.
Ижевск
Расписание троллейбусов и автобусов можно посмотреть на двух сайтах: ИПОПАТ и ИжГЭТ. При этом сервис первого из них оставляет желать лучшего — расписание статично и выложено в виде таблиц.
Что касается соответствия расписания реальности, то все зависит от загруженности улицы частными авто, вида и направления общественно транспорта:
«Где-то на 100% соответствует, в какие-то дни и на каких-то маршрутах регулярность меньше 80%», — пояснила сотрудник пресс-службы «ИжГЭТ» и «ИПОПАТ» Наталья Кузнецова.
Пермь
На сайте МКУ «Городское управление транспорта» удобная навигация, есть даже рейтинг выполнения перевозчиками своих обязательств перед пассажирами, в соответствии с которым первые места занимают ООО «АСК Транс» ООО «ПАП-3» и МУП «Пермгорэлектротранс». И очень удобное расписание всего городского транспорта в одном месте с указанием маршрута на карте города и временем прибытия на каждую остановку.
Киров
Расписание можно посмотреть на портале МО «Город Киров». Но оно не слишком удобно, поскольку маршрут не представлен на карте.
А вот со схемой движения можно ознакомиться здесь.
Правда, наличие четкого расписания не спасает кировчан от задержек транспорта, который по 10–15 минут стоит в пробках. Помочь могли бы выделенные полосы, но данный вопрос в городе только обсуждается — пишет портал Свойкировский.рф.
Казань
На городском портале «Казаньтранспорт» удобная навигация, легко проследить путь любого маршрута и выяснить время прибытия в конкретную точку.
Однако существующее расписание оставляет желать лучшего:
«Ежедневно в редакцию поступают сотни обращений, где каждое второе из них — жалоба на работу общественного транспорта в вечернее время», — пишет корреспондент портала ProKazan.ru:
«По официальным данным наземный транспорт в Казани ходит до 23:00 — 00:00, однако на деле после 21 часа уехать на общественном транспорте оказалось очень проблематично, ближе к полуночи можно уехать только на метро. А вот что касается трамваев и троллейбусов, чье развитие, на мой взгляд, является необходимым для города, то они начинают тянуться в парк до наступления вечернего часа пик»
Казань — первый российский город, в котором массово введены и успешно эксплуатируются полосы для общественного транспорта на городских магистралях. Сейчас в городе 50 улиц с такими линиями.
А вот в Кирове внедрение выделенных полос для общественного транспорта только обсуждается, и уже не первый год. В Перми, по сообщению местной администрации, функционирует 6 улиц с «выделенками», а в Ижевске — 2. Напомним, что от одной отказались не так давно.
Ижевск
В 2015 году в Ижевске появилось первое электронное табло, которое
показывает время прибытия автобусов и троллейбусов на остановку в
реальном времени. На данный момент в городе работает два табло: на
Центральной площади и у городской администрации. Оба остановочных табло,
по словам заместителя генерального директора по автоматизации
научно-производственного предприятия (НПП) «Ижинформпроект» Сергея
Канторовича, закуплены на средства компании, а
установлены за счет транспортных компаний ОАО «ИПОПАТ» и МУП Ижевска
«ИжГЭТ», ими же и обслуживаются.
Третье табло, по планам, появится на остановке «Южная автостанция», где будет отображаться прибытие трамваев и автобусов. Однако массовый запуск сети электронных табло, как пояснил Сергей Канторович, пока не предвидится.
«Планов было много, но все упирается в финансирование. На данный момент
город не готов финансировать проект в полном объеме, поэтому, возможно,
для развития сети остановочных табло будут привлекаться частные
инвесторы», — пояснил заместитель генерального директора НПП
«Ижинформпроект».
Пермь
С точки зрения внедрения информационных табло Пермь намного опередила Ижевска. Электронные устройства на остановках появились в 2009 году в четырех местах.
Киров
Первая остановка с электронным табло появилась в 2014 году на Театральной площади. В городе 572 остановки, но на данный момент только шесть из них оснащены табло с актуальным расписанием движения общественного транспорта.
Казань
Сегодня электронные табло висят более, чем на 200 остановках города. Однако, содержат их не слишком хорошо. Большая часть периодически отключается на продолжительное время.
У каждого из городов есть свои плюсы и минусы в транспортной системе. Ижевск по сравнению с Пермью и Казанью более компактный. Поэтому из одной части города в другую, даже при наличии пробок, можно добраться в течение 40–50 минут с одной пересадкой. Большая часть транспорта ходит без серьезных отставаний в расписании. При этом, транспортные компании и городские власти не раз заявляли, что городу необходимые дополнительные маршруты, которые свяжут новые районы.
Общественный транспорт Казани в большинстве случаев более «презентационный». Это не удивительно, так как он рассчитан и на туристов, которые приезжают в столицу Татарстана. Но из-за значительного количества улиц с односторонним движением, пассажирам приходится мириться с неудобствами кольцевого движения транспорта. Также в городе действует большое количество выделенных полос для общественного транспорта.
В Ижевске функционируют всего две выделенные линии на Удмуртской и Новоажимова, но с недавнего времени их действие ограничено часами пик: с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00. Напомним, решение было принято администрацией города по рекомендации ГИБДД.
Стоимость проезда в Перми, Ижевске и Кирове одинакова — 20 рублей, в Казани разовый талончик стоит 25 рублей. Однако, если приобрести единый проездной, выгоднее передвигаться по Казани. Стоимость проезда тогда составит всего 15 рублей.
В самом удобном виде расписание общественного транспорта представлено на сайтах Перми и Казани. Здесь можно виртуально проследить свой маршрут на карте. В Ижевске точное время прибытия узнать можно, но вот понять, как доехать до конкретной точки, не зная города, затруднительно. Придется воспользоваться помощью еще, как минимум, одного онлайн-ресурса.
Оригинал
Что за бред про разовый проездной в Казани с поездкой за 15р? Это социальный проездной, никто вам его просто так не продаст. ЗА наличные проезд 25р, с транспортной картой 23р.Ответить