Город, который смог
21.10.16
В прошлом году тут не было велоинфраструктуры, совсем. В этом году появилось 50 км велодорожек, а будет 200. Это при населении чуть больше 150 тысяч. Знакомьтесь, это Альметьевск - велостолица России.
Редко себе такое позволяю, на фотографии без комментариев - они излишни:
Что же отличает этот город от остальной России? Нет, дело вовсе не в деньгах - их всегда мало, но всегда можно найти. Во-первых, в качестве консультантов были наняты профессионалы, которые явно руководствовались передовым мировым опытом, а не нашими снипами-гостами и начальным представлением о транспорте в городе. Во-вторых, развитие велоинфраструктуры не стало маленькой частью какой-то большой программы - это был самостоятельным проектом, это многое меняет. Как минимум в городе уже сформирована сеть, а не отдельные куски километров велодорожек. В-третьих, задумка соответствует реализации, такое не часто встретишь в России.
Не знаю, сколько политической воли потребовалось для такого старта, но хочется верить, что в следующие года город не сдаст позиции (как это стало с Москвой).
«Руководством города поставлена задача, чтобы в зимний период велодорожки были полностью очищены от снега. Для этого мы закупаем специальную тротуарную технику, в наличии имеется 4 единицы, дополнительно будет закуплено еще 10 единиц. Эта техника будет убирать и тротуары, и велодорожки. Синяя разметка на проезжей части для проезда велосипедистов также будет очищаться от снега и видна даже зимой. В этом году техническое обслуживание дорог несколько поменяется. Если раньше вдоль проезжей части были сугробы, то в этом году в связи с примыканием к проезжей части и велодорог вал снега будет проходить на определенном расстоянии. Синхронно будет работать техника, убирающая и велодорогу и проезжую часть»
директор МУП «ГУАД» Альберт Халяпов
Альметьевск молодец, повезло ему с мэром и командой. Лично я запасаюсь попкорном и жду статистику по росту числа велопоездок в городе в геометрической прогрессии, особенно интересно будет посмотреть на зимние замеры. А кидать друзьям фотографии велоинфраструктуры "как в Европе", которую можно сделать и у нас, можно начинать уже сейчас.
фотографии Colville-Andersen
Оригинал