азимов

«Лиза Алерт» ищет людей

10.08.16
ПРАВОСЛАВИЕ И МИР
ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня
КСЕНИЯ КНОРРЕ ДМИТРИЕВА:

Поговорить с Григорием Сергеевым, создателем и руководителем поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» непросто, потому что делами отряда он занимается круглосуточно: или координирует поиск, или решает внутренние проблемы, или работает с регионами. Время для интервью у него нашлось ночью – это была одна из немногих для Григория спокойных летних ночей, когда не надо было ехать в лес.

Добрые и недобрые похищения

– Как часто «Лиза Алерт» в лесной сезон ищет детей?

– Слава Богу, пропажа детей в природной среде – это редкое, не ежедневное событие. Такие поиски требуют максимального сосредоточения сил – и это происходит автоматически: на детей выезжает максимум поисковиков. Самая большая опасность для детей – если они доходят до воды. Количество утонувших детей превышает все разумные пределы. Они тонут по разным причинам: устали, хотели пить, упали, купались, в принципе не боятся воды и так далее. Четырнадцать из пятнадцати погибших в природной среде детей будут убиты водой.

– Участвуя в поисках, я пришла к выводу, что самый большой родительский ужас – маньяки-педофилы – всё-таки большая редкость. Так ли это?

– Как сказать: иногда такие события в стране случаются раз в неделю, иногда раз в две недели, иногда пауза, а потом два подряд. Это серьезная и реальная опасность. Например, на прошлой неделе в Кировской области, когда погибла девочка 11 лет… Похищения – редкая история по сравнению с обычными поисками, но, к сожалению, они происходят, и очень часто заканчиваются быстро и фатально для ребенка. Мы их делим на «добрые» и «недобрые». Похищение с целью выкупа или шантажа – это «доброе», а похищение с целью сексуального насилия – «недоброе», как правило, ребенок гибнет в первые несколько часов, и часто за это время даже родители не успевают отреагировать.

– Мы чем-то отличаемся от других стран по количеству пропавших, в том числе детей?

– Там, где нет традиции ходить по лесу собирать грибы, в лесу пропадает меньше людей. А с похищениями такая закономерность: чем лучше у людей жизнь, чем богаче страна, тем меньше таких событий в ней происходит.

– Как педофилия зависит от ВВП?

– Видимо, при отсутствии страданий, связанных с их жизнью, люди тратят больше времени на внутреннюю культуру, и это рождает другую систему безопасности в целом. Очевидно, что преступлений, связанных с насилием над личностью, например, в Канаде меньше, чем у нас. В Торонто люди не закрывают входные двери, и они часто из стекла, а у нас есть города, где решетки ставят и на третьем этаже, и это о многом говорит.

«Найден, жив!»

– Вы считаете, что для отряда самое главное – скорость реакции. Есть ли статистика того, насколько повышаются шансы на успех, если вы получаете заявку на поиск сразу после ее поступления в полицию или в службу 112?

– Если мы получаем заявку в ту же секунду, шансы у человека, потерявшегося в лесу, резко повышаются. Лесная статистика выглядит следующим образом: если мы начали заниматься поиском человека, пропавшего в природной среде, в те же сутки, у нас 98% «найден, жив». В третьи, четвертые сутки успешность падает до 50%.

В первый день наш поиск длится, как правило, 5 часов, после которых мы находим живого человека, а когда мы начинаем поиск на третьи сутки, он длится несколько дней – потому что потерявшийся уже обессилел, не может отвечать, потому что он лежит. Тогда мы вынуждены переходить от одной поисковой методики, которая требует меньшего количества трудозатрат и людей, к другой, при которой расходуется совершенно другое количество человеческих сил...

Читать далее
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.