Уржум

Демарш Бориса Павловича: люди и мнения

29.08.13
Антон Касанов
Историк,блогер, автор проекта "Пешком по Вятке"
На прошлой неделе Киров всколыхнул уход (а скорее даже демарш) Бориса Павловича с поста художественного руководителя «Театра на Спасской» и ряд его громких заявлений. Павлович, действительно, фигура во многом знаковая для современного Кирова и поэтому пройти «мимо» его поступка просто нельзя. Мне в этой ситуации стали интересны в первую очередь мнения комментаторов по сложившейся ситуации, но, увы, лишь единицы решились высказаться в публичном поле. Наиболее яркой оказалась статья колумниста «Наблюдателя» Мэри Лазаревой, в ответ на которую Павлович у себя в fb написал «Если когда-нибудь меня одолеет тоска по Вятке и я подумаю: "а не зря ли я оттуда уехал?", я открою любую статью Людмилы Нагаевой (она же Мэри Лазарева) и вздохну с облегчением - не зря, не зря!». 
Но, конечно, не у одной Лазаревой есть свое мнение, поэтому я попросил ряд людей с активной жизненной позицией ответить мне на один вопрос «Как вы думаете, почему уходит Павлович, и как оцениваете его деятельность?». Вот что получилось:


Леонид Сухотерин
Колумнист журнала «ТДТ», член союза журналистов РФ
1186183_610608002317255_238596749_n

"Мы, граждане, платим налоги и делегируем власти право распоряжаться ими в соответствии с законом. В том числе использовать полученные средства на проведение разумной кадровой политики. И прежде всего, налогоплательщики заинтересованы в том, чтобы в важнейшей триаде «Медицина-Образование-Культура», которая собственно и составляет жизнь общества, соблюдалась не только справедливость заработной платы и равные для всех условия, но и создавались исключительные возможности для поощрения лучших. Потому что в первую очередь это выгодно нам самим. В ситуации с Борисом Павловичем правительство области наглядно продемонстрировало нежелание сделать хоть что-то, чтобы лучшие люди работали в Кирове и прославляли Киров. Театр на Спасской живет активной жизнью, создает спектакли, привлекает зрителя, участвует в конкурсах и фестивалях. Но, видимо, губернатору кажется, что, если он отказался от своей зарплаты, то и другие люди могут поступить так же. Однако не у всех есть возможность и накопленные средства так работать. С другой стороны, строители, воздвигавшие центр «Аполло», несомненно, получали больше 8 000 рублей в месяц (средняя зарплата актера, по словам руководителя театра). Кто же в итоге там будет работать, ставить спектакли, дарить нам и нашим детям радость? Странная диспропорция – важное, но, тем не менее, вспомогательное звено в лице строителей живет явно лучше тех, для кого они стараются. Так или иначе, но уходом Бориса Павловича дискредитирована сама идея работы культурным менеджером в Кировской области. Это имиджевая катастрофа. Как можно продвигать идею привлекательности работы на Вятке, если всем теперь достоверно известно, что в Кировской области не поддерживают даже замечательных деятелей? Кто теперь поедет на Вятку? И кто не уедет?"


Татьяна Кузнецова
Член союза журналистов РФ, специалист по PR

4t_o104nLVs

«При всем моем интересе к тому, что делал Б. Д. Павлович, это не единственный культурный Дон Кихот и не единственный культурный процесс в нашем городе. То, что он шел не в стоячей воде - это однозначно. "Галерея Прогресса", Герценка, танцевальные клубы, проекты реализуемые в к/т Октябрь... и, конечно, крепкое ядро театрально-молодежного в Театре на Спасской под эгидой Бориса ... Думаю, что и Борис Дмитриевич не зря провел в Кирове эти годы - очень хорошее портфолио набралось - много проб и экспериментов - с таким теперь и в города покрупнее реально.  Хотя могу отметить, что взрослого зрителя он частично подрастерял. За "Толстую тетрадь" , "Камень" "Видимую сторону жизни" огромное зрительское спасибо. Сожалеть же буду о том, что руководство наше на театре не воспитано, о волшебной силе искусства видимо не знает или знает лишь понаслышке...»

( Collapse )
Александр Доронин
Главный специалист PR-департамента ОАО «Ленэнерго», политик, общественный деятель 

XWWN-Z0YYTQ

«Борис Павлович родился в период развитого социализма, пошел в школу при перестройке, а в университет – при капитализме. Не берусь судить, по какой причине, но в какой-то момент у Бориса возникла непреодолимая тоска по временам своего самого раннего существования. По временам, когда режиссера лучшего театра страны могли лишить гражданства за интервью западной прессе, как Юрия Любимова. Так и Борис Павлович всеми средствами пытался выглядеть загнанным гением. Когда уходил из театральной студии ВятГГУ из-за якобы отмененного строгой цензурой спектакля, умолчав про написанное заранее заявление по собственному. Когда писал заведомо нереализуемые культурные инициативы для губернатора области. И вот теперь – когда пишет слезные обоснования своего ухода. На самом деле, история вполне себе прозаическая. Семь лет назад Павлович действительно был первопроходцем, поднявшим кировскую культуру на невиданный уровень. Сегодня ситуация совсем иная – Театр на Спасской лишь часть многих культурных процессов, возникших на Вятке еще более вопреки».


Николай Пихтин
Блогер, член общественной палаты Кировской области:

SExQSXtJPdA

«Борис творческий человек. Он в вятскую культуру превнёс не мало. Это и драмлаборатория, и великолепная передача на "Эхо Москвы в Кирове" "Дай почитать!", и его предложение губернатору по эстетизации города, и конечно же работа в театре. Но Борис не может заниматься организационным делами по культуре в городе и области. Да это и не его функция, если так можно сказать. Ситуация с оплатой артистов и финансирования театра это больное место. И он надеялся, ждал, что правительство области увидит его и театра позитивные посылы, и будет решать эти вопросы. Но, увы, они не решались. В такой ситуации энтузиазм и творческий запал быстро исчезают».


Станислав Шаклеин
хипстер

d3kZ1_CPOGE

«Почему Борис Павлович является знаковой фигурой в вятской культуре для меня? Постановки Павловича – не развлечение. Они – острые палки, которыми тыкают в зрителя. Его постановки суть то, что необходимо было увидеть молодому вятскому зрителю, школьникам и студентам, которые из гопников и ботаников, готов и эмо потихонечку превращались в хипстеров. Не только внешне, но и внутренне. Театр на Спасской стал первой точкой сборки вятских хипстеров. Театр был прививкой современного искусства и новой искренности, которую сделали диковатому вятскому обществу. Как к дикорастущей яблоне прививают культурный сорт плодоносящего дерева, так и Театр Павловича проник в культурную ткань Вятки. А ещё он напомнил нам, что интеллигент – это не человек в шляпе и в очках, а, в первую очередь, совесть нации. Показать в Театре на Спасской фильм о протестах 2011 – 2012 годов «Зима, уходи!», организовать благотворительные постановки для сбора помощи Леониду Ковязину (вятскому «узнику Болотной»), когда орденоносные и остепенённые мужи испугались, как бы чего не вышло, воскресить Артура Страдиньша и спустя 60 лет поведать хипстерам о Вятлаге – для этого нужна смелость и совесть. За всё это я, как добрый вятчанин, говорю петербуржцу Павловичу, который бросал зёрна просвещения в неплодородную глинистую вятскую землю, «СПАСИБО!».


Наталья Баранова
главный редактор городской молодежной газеты «СтудEnter»

4S0YfljHFIM
«Еще в феврале мне в интервью Борис Дмитриевич сказал эти же слова: «практически все, что мы делаем, мы делаем вопреки, а не благодаря». Так и есть, но так не должно быть. Своим уходом он дал понять, что вообще об отъезде нужно задумываться раньше, ибо перспектив здесь нет. Такое настроение может передаться молодежи, в первую очередь той, которая всегда прислушивалась к его мнению и перенимала его идеи. Он намекнул, что ничего от государства не дождаться, и именно здесь твой талант тебе не пригодиться. Но это проблема не только работников культуры или людей творческой профессии. И на заводах выпускникам вузов платят столько, что совсем не понятно, как можно на эти средства существовать».


*            *          *

Вот, что думают люди, надеюсь, и Борис Дмитриевич прочитает этот пост и отрефлексирует.  В любом случае, его уход это большое событие для Кирова и, безусловно, в определенном роде потеря.  А насколько она окажется фатальной – покажет время.  Собственно оно же все расставит по своим местам. 
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
30.08.2013, 14:29Иммануил
Павлович хорош. Он вносил хоть какое-то разнообразие в эту скучную культурную среду. Ну сами посудите, куда еще ходить молодежи, если не в Театр на Спасской? И в то же время просвещаться достаточным образом. просто некуда.Ответить
30.08.2013, 16:09хэйтер
из гопников в хипстеры благодаря павловичу.. вот это чудеса)Ответить
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.