Уже больше десяти лет я фактически живу на два города: Москву и Киров. А ведь между ними огромное расстояние - больше 900 километров, и за все время жизни в столице я уже "намотал" между этими городами 100 тысяч километров (расстояние в 2,5 раза больше длины экватора). Есть много способов добраться в Киров: на самолете, автомобиле, для экстремалов - на велосипеде или пешком, но я больше предпочитаю поезд, и не какой-нибудь, а фирменный поезд "Вятка". Кстати, ему сегодня исполняется 50 лет: 24 октября 1967 года "Вятка" получила статус фирменного поезда.
Когда-то у его вагонов была красно-сине-жёлтая раскраска с большими белыми буквами ВЯТКА по бокам. Приезжая на Ярославский вокзал, я сразу находил его среди других, ожидавших отправления или только что прибывших поездов, заскакивал в вагон, и чувствовал, что я уже дома, хотя за окном оставалась все та же столичная суматоха, а вдали виднелась Останкинская башня.
Теперь снаружи "Вятка" такая же серая и угрюмая, как все пассажирские составы, принадлежащие РЖД, но в его вагонах (не важно: плацкарт это или СВ) осталась такая же теплая атмосфера провинциального городка, которая, видимо, заносится туда вместе с воздухом с кировского вокзала и сохраняется до возвращения поезда в родные края...
PS Не понимаю, почему для фирменных поездов нельзя было сохранить или придумать новую, особенную и запоминающуюся раскраску (сделали же в московском метро тематические поезда), например оформив каждый вагон схематичными изображениями основных достопримечательностей региона?
Оригинал
Какое дело пассажирам до атмосферы провинциального города, кстати, это можно считать примитивом. Их больше интересует цена билетов, которая завышена вдвое.Ответить