Переход на газ уменьшит стоимость проезда в общественном транспорте
26.02.16
Об этом на заседании комитета по экономическому развития ОЗС заявил зампред правительства Евгений Михеев.
В рамках областной программы в регионе запланировано строительство 16 газовых заправок. По словам Михеева, "Газпром" обещает до конца 2017 года возвести две таких станций в Кирове и еще одну в Кирово-Чепецке. Газомоторное топливо более чем в два раза дешевле бензина, поэтому власти ожидают уменьшения стоимости проезда.
Одним из этапов областной программы является строительство газовых заправок в районах. Однако, по словам Михеева, главы муниципалитетов в этом вопросе пассивны и не испытывают желания ставить станции у себя в районах. Желания закупать автобусы на газу в свою очередь нет у властей города Кирова. Хотя федерация часть средств выделяла, напомнил Михеев.
- Мы, к сожалению, в позапрошлом году получили деньги на пять автобусов, они в 2014 году вернулись, вернулись в 2015, мы до сентября не успели их оформить. Писали письма на Дворковича, писали в Минпромторг, встречались с руководством: "Дайте эти деньги оформить". В конечном итоге город Киров эти деньги обратно вернул в федеральный бюджет, что вообще не есть good. Ну, и сама структура выделения денег достаточно интересна: государство выделяет 30%, 70% должны найти мы. На 2016 год никто эти автобусы нигде ничего не запланировал, что есть очень плохо. Заправка будет и "Газпром" будет спрашивать: "Где ваши автобусы?"
Михеев напомнил, что газ — экологичное топливо, экономически выгодное. Члены комитета согласились с тем, что переходить на этот вид топлива нужно, и предложили Михееву организовать совещание с участием областных и городских властей. Зампред идею поддержал.
- Китай за три года вырос в 15 раз по количеству автобусов, работающим на газу, Коста-Рика - в 8 раз. Миллер (Председатель правления ПАО "Газпром" - прим. ред.) поставил задачу, что "деньги буду давать на газификацию, если у вас растет процент газомоторного топлива, не будет расти - давать не буду, даже забудьте, не подходите по развитию газификации". Надо подходить к этому очень серьезно. Понятно, что дорогое обслуживание, потому что слесарей, которые работают, их надо обучить работе на газовом оборудовании. Есть договоренность с Трансгазом. И в результате все это будем делать сами и дешевле. Совещание на эту тему я готов на самом деле провести, пригласить город.
Ранее городские власти заявили, что газомоторное топливо транспортникам невыгодно. При низкой температуре время заправки увеличивается. Кроме того, сейчас в города одна газовая станция, а холостой пробег до нее составляет порядка 30 километров.
Читайте также:
324743243132044