«Трасса 101» от 16.02.15

17.02.15
Алексей Соломин
руководитель отдела кузовного ремонта «Тойота Центр Киров»


В. Сметанин: Да, все верно. В эфире автомобильная программа «Трасса 101». Меня зовут Владимир Сметанин, здравствуйте. Впервые эта программа выходит в расширенном формате и в прямом эфире. Надо сказать, что мы шли к этому довольно давно, а все почему — потому что людей, активно передвигающихся на собственных автомобилях, активно увлеченных ими, много среди наших слушателей, и часть сотрудников нашей радиостанции, я в том числе, имеем отношение к рулю, вождению. Автомобильная тематика объединяет многих из нас, кто-то знает об этом больше, кто-то меньше. Общаясь друг с другом, я уверен, мы сможем устранить пробелы в знаниях, сделать нашу автомобильную жизнь более интересной. Пора озвучить тему передачи — «Кузовной ремонт автомобиля», то есть, то, с чем однажды сталкивается большинство автолюбителей, так как число машин в нашем городе растет, состояние дорог, особенно зимой, далеко от идеального, и риск дорожных путешествий также увеличивается. Представляю гостя нашей студии — это Алексей Соломин, руководитель отдела кузовного ремонта «Тойота Центр Киров». Добрый день, Алексей.

А. Соломин: Добрый день, Владимир, дорогие слушатели.

В. Сметанин: Не секрет, что наша программа анонсировалась в течение нескольких дней, и накопились вопросы. Буду их по ходу передачи озвучивать. Традиционно нужно начать со знакомства с кузовным ремонтом в «Тойота Центр Киров». Вы, как руководитель отдела, можете многое рассказать и пояснить, что представляет в данный момент кузовной центр «Тойота», как давно вы существуете?

А. Соломин: Мы существуем около года. Кузовной центр «Тойота» выполняет все виды кузовного ремонта любой сложности. Это позволяет сделать профессиональное оборудование, которое у нас есть. Мы используем материалы только премиум-класса. Ремонт получается максимально качественный, вплоть до восстановления геометрии кузова. 

В. Сметанин: То есть, все то, что мы в обычной жизни привыкли называть «железом». Все это восстанавливается на базе вашего центра. Что послужило отправной точкой для открытия центра?

А. Соломин: Любой серьезный дилерский центр должен предоставлять услугу кузовного ремонта, чтобы у владельца автомобиля не было желания обращаться в гаражи, частные сервисы, а получить качественный ремонт в дилерском центре, в котором он обслуживается. 

В. Сметанин: Наверняка вы, перед тем как открываться, изучали рынок нашего города. К каким выводам пришли? Не хватает у нас такого уровня организации? 

А. Соломин: Я думаю, что мы готовы задавать стандарты этого уровня. Сегодня мы  за достаточно небольшой срок работы достаточно большую аудиторию клиентов создали, которые обращаются даже с мелким ремонтом, царапинами после того, как провели ремонт у нас в центре.

В. Сметанин: О вас автомобилисты как узнают? Давайте сразу озвучим адрес и номера телефонов для консультации.

А. Соломин: Номер телефона: 208-000. Вы можете соединиться с кузовным центром, рассказать о своей проблеме, а квалифицированный специалист минимальную консультацию может дать вам по телефону. Если понадобится более детальный осмотр или консультация, можете приехать к нам в центр на Дзержинского, 110. С удовольствием, с отзывчивостью ребята проконсультируют по любому вопросу.

В. Сметанин: Думаю, что вы отчасти уже ответили на вопрос, заданный нашим слушателем Валерием Петровичем на сайте: «Почему я должен ехать именно к вам, если есть возможность сделать все то же самое в каком-нибудь гараже у Васи Пупкина, причем дешевле?».

А. Соломин: Сегодня технологии позволяют проводить более качественный ремонт, чем вчера. Многие частные сервисы используют более старые технологии, материалы ниже классом, чем те, которые рекомендуют производители автомобилей. Мы можем сделать качественный ремонт, на который даем гарантию, и клиенты нами довольны. Обращений гарантийного характера, что были какие-то проблемы с покраской и прочее — буквально единичные случаи. 

В. Сметанин: Надо сразу уточнить, раз уж в названии центра звучит бренд «Тойота». Только с «Тойотами» работаете?

А. Соломин: Мы работаем с автомобилями любых марок. У нас на ремонте были автомобили премиум-класса, такие, как Porsche Panam, Jaguar XJ. В аварии попадают разные автомобили разных брендов. Мы ремонтируем разные марки, к нам и от страховых компаний приходят автомобили. Есть клиенты, которые после ремонта, когда страховка закончилась, тем не менее возвращаются не в свой дилерский центр, а к нам на кузовной ремонт, потому что были довольны проведенными работами  при первом обращении.

В. Сметанин: Что касается цен на ваши услуги, тот же Валерий Петрович убеждает нас, что в любом гараже можно сделать дешевле. Как формируются у вас цены?

А. Соломин: Цены у нас среднерыночные. Мы стараемся сделать клиенту максимальные скидки, создать оптимальные условия для качественного ремонта. Мы делаем скидки постоянным клиентам дилерского центра, которые у нас обслуживаются. Для других брендов существует система спецпредложений, определенных льгот на предоставление дополнительных услуг. Часто бывает, что автомобиль окрашивает несколько элементов, и клиент предпочитает комплексную полировку произвестиона стоит от 10 до 14 тысяч, в зависимости от класса автомобиля. Это профессиональная полировка, индивидуальный подход к каждому автомобилю и клиенту. Автомобиль преображается, становится практически новым. 

В. Сметанин: Возраст автомобиля имеет значение?

А. Соломин: У нас стандартная стоимость на комплекс. Даже если больше повреждений на автомобиле, цена одна. Если надо проводить больше работ — мы проводим больше работ, но стоимость одинакова. Мы нацелены на максимальный результат, чтобы клиент от нас уехал довольный. 

В. Сметанин: Еще за слово «скидки» зацепился. У вас существуют скидочные карты, дисконтные?

А. Соломин: Да, у нас существует бонусная программа «Агат» - эти карты действуют во всех дилерских центрах группы компаний «Агат». 

В. Сметанин: Размеры скидок большие?

А. Соломин: Там накопительная программа, подробные условия клиент может узнать в дилерском центре, либо на сайте. 

В. Сметанин: Хочу задать вопрос, очень часто сам сталкиваюсь с этим — собственно, уже столкнулся, все это можно видеть на кузове моего автомобиля. Особенно эта проблема проявляется у нас зимой, когда дорожная посыпка, песок, мелкие камни приводят к образованию сколов на лакокрасочном покрытии. Скол вроде бы небольшой, незаметный, можно бы закрыть глаза, но бывают момент, когда обидно. С этим на вашей работе часто приходится сталкиваться? Что можно поделать в данном случае, когда речь идет о мелких царапинах, сколах? 

А. Соломин: Сколы — это проблема, которая есть у всех. Мы все ездим по дорогам, камни летят. Лакокрасочное покрытие нужно защищать. Существуют всевозможные защитные покрытия. Мы данную услугу также предоставляем. Если же сколы более глубокие, до металла, то необходимо элемент окрашивать либо частично, либо полностью, потому что в таком случае вы рискуете потерять всю деталь, если она начнет ржаветь.

В. Сметанин: Хотелось бы конкретный пример услышать. Вот приехал человек, у которого сколы. Что дальше?  В чем заключается работа с таким автомобилем?

А. Соломин: К нам как-то обращался клиент, сколы были не такие глубокие, не до металла. Он попросил просто подкрасить их. Подкрасили, отполировали кузов автомобиля, покрыли защитным стеклом этот элемент. Жидким стеклом можно покрыть автомобиль у нас в центре. Соответственно, это защитит ваше лакокрасочное покрытие от всевозможных сколов, мелких царапин. Если автомобиль за городом ездит, то сюда добавляют ветки деревьев. 

В. Сметанин: Насколько долговечно покрытие жидким стеклом?

А. Соломин: В среднем на год, потом можно будет дополнительно покрывать. 

В. Сметанин: Насколько дорогостояще?

А. Соломин: Сейчас покрытие жидким стеклом у нас идет по спецпредложению в подарок к комплексной полировке. 

В. Сметанин: То есть, полировка получается обязательная при покрытии стеклом, на неподготовленную поверхность наносить не рекомендуется?

А. Соломин: Да, если есть повреждения, то они проявятся, будут более видны. Сам собственник автомобиля не захочет такого.

В. Сметанин: За время работы кузовного центра какие были самые распространенные случаи? Вмятины какие-то, царапины?

А. Соломин: По большей части, это бампера. Мы с вами каждый день передвигаемся по дорогам, где-то погода может сыграть злую шутку, где-то кто-то из участников дорожного движения может пренебречь правилами, создать аварийную ситуацию. В основном да, достаточно небольшие ремонты, но, тем не менее. Крупные ремонты производятся не так часто, но они имеют место быть. Автомобиль распространяется до своего первоначального вида. 

В. Сметанин: Что касается комплектующих, элементов кузова — это все идет под заказ, или набор основных элементов присутствует?

А. Соломин: Какой-то минимум деталей есть в наличии. В основном кузовные детали под заказ, сроки поставки у нас, как у дилеров, достаточно сжатые — буквально 2-3 дня, и все детали уже у нас. С момента обращения клиента буквально несколько дней проходит, когда мы уже можем начать ремонт и преобразить его автомобиль. 

В. Сметанин: Автолюбителям предлагается возможность выбрать из списка комплектующих то, что его устроит по цене, качеству, стране-производителю? 

А. Соломин: Мы работаем только с оригинальными запчастями, с теми, которые рекомендует производитель. Любые не оригинальные детали могут привести к повторному аварийному случаю, либо к износу других деталей, которые закреплены рядом. Выбор у клиента да, в принципе, есть, когда производитель рекомендует аналог, но мы не используем аналоги, работаем только с оригинальными запчастями.

В. Сметанин: Вы все поясняете людям?

А. Соломин: Да, конечно. Клиент детально видит все ремонтные воздействия, которые необходимо произвести в автомобиле. После осмотра автомобиля клиента консультируют, какие есть варианты. Бывают случаи, когда деталь необходимо менять, бывают случаи, когда ее можно спасти. Соответственно, мы клиенту на выбор предлагаем, и он сам уже решает — менять или производить ремонт.

В. Сметанин: Есть вопрос от Сергея на сайте. «Хотел бы узнать примерную стоимость покраски ВАЗ-2110 и замены порогов. Заранее благодарю за ответ». За «десятку» беретесь?

А. Соломин: Мы можем взяться за любой автомобиль. Автомобили отечественных производителей тоже были у нас на ремонте. Окрас одного элемента — около 10 тысяч. Более точные цифры можно будет резюмировать после осмотра. Вы можете обратиться к нам в центр на Дзержинского, 110, либо по телефону 208-000. Мы с вами согласуем время, когда вам будет удобно приехать и что можно будет сделать с вашим автомобилем. 

В. Сметанин: Еще есть вопрос от Анны: «Автомобиль застрахован по КАСКО и ОСАГО. Могу ли я отремонтировать вмятину у вас и сколько это будет стоить?». Вы уже говорили, что по линии страховых компаний к вам приезжают.

А. Соломин: Да, у нас заключены договора с лидирующими страховыми компаниями, которые уже зарекомендовали себя. Без проблем можем произвести любой ремонт, по направлению страховой клиент может к нам просто приехать самостоятельно. 

В. Сметанин: Что касается квалификации персонала, который работает кузовном центре «Тойота» и того оборудования, которое вы используете, как с этим дела обстоят?

А. Соломин: Персонал постоянно проходит обучение, сертификацию. У них всегда есть возможность повысить свою квалификацию, как у консультантов, которые работают с клиентами, так и у сотрудников цеха, которые работают непосредственно с автомобилем. Мы не стоим на месте, все новые технологии, которые есть сегодня, используются у нас в работе. 

В. Сметанин: Например? Про жидкое стекло мы уже услышали — технология новая...

А. Соломин: В последнее время она достаточно популярна. Есть разница — услуга делается либо частным, кустарным способом, либо с соблюдением всех технологий в дилерском центре.

В. Сметанин: Чем еще можете удивить?

А. Соломин: Можем блеснуть своим оборудованием. Оно достаточно высокотехнологичное. Красочные подготовительный камеры бельгийской компании «Sima», которая себя зарекомендовала на рынке, занимает одно из лидирующих мест. Материалы для окраса мы используем немецкой компании «Standox» — это материалы премиум-линейки. Стапельное оборудование позволяет произвести ремонт любой сложности, где есть нарушения геометрии кузова.

В. Сметанин: Насколько велика пропускная способность вашего центра? Сколько машин одновременно вы можете ремонтировать? 

А. Соломин: Цех без работы не сидит. Проходимость достаточно высокая, в среднем, в работе около 20 автомобилей, на разных этапах, естественно. 

В. Сметанин: Персонал работников у вас, получается, большой — несколько десятков человек?

А. Соломин: Коллектив кузовного — 11 человек. Оборудование позволяет достаточно большой объем автомобилей обслуживать таким количеством персонала.

В. Сметанин: Я прекрасно знаю, что у нас много людей деловитых, в смысле умеющих делать своими руками. На работу к вам просятся люди? Как можно к вам попасть? Или вы пока не нуждаетесь в сотрудниках? 

А. Соломин: Когда открываются вакансии, их можно увидеть на сайте. Сотрудники, которые работают сегодня, пришли с достаточно крупным опытом, и продолжают его получать у нас в компании. Проходят все необходимые сертификации от «Тойоты». 

В. Сметанин: Образование обязательно?

А. Соломин: Мы рассматриваем разных специалистов. У кого-то может быть диплом, сертификат компании. Прежде всего мы смотрим на человека в деле.

В. Сметанин: Светлана на нашем сайте спрашивает, какие можно получить гарантии на работы, сроки гарантии? Прописывается ли это в договоре? Кстати, происходит официальное заключение?

А. Соломин: Сроки гарантии прописываются в заказ-наряде, в документе, который выдается клиенту при получении автомобиля. Гарантийный срок стандартный — это год. В течение года если какие-то вопросы возникнут, можете обратиться в наш сервисный центр. Даже если гарантийный срок уже вышел, автомобиль ремонтировался у нас, мы готовы рассмотреть каждую ситуацию индивидуально.

В. Сметанин: Давайте опишем эту картинку. Клиент приезжает к вам с проблемой. Что дальше? Он подходит к консультанту, начинается осмотр автомобиля...

А. Соломин: Да, совершенно верно. Производится осмотр, оцениваются ремонтные воздействия, которые необходимы для произведения ремонта автомобиля, согласовывается с клиентом, заказываются запчасти. По поступлению запчастей производится сам ремонт. Мы нацелены провести ремонт в максимально сжатые сроки, максимально качественно. Клиент расстается с автомобилем на достаточно непродолжительный промежуток времени. В среднем, если брать мелкий ремонт, то это 2-3 дня, если крупный — доходит до 2 недель. 

В. Сметанин: Отмечаете ли вы пики спроса на ваши услуги в течение года? Есть у нас традиционные аварийные периоды — осень, когда лед появляется на дорогах, зима, естественно. Что сейчас с востребованностью?

А. Соломин: Зима — да, стандартно, аварийность в любом случае повышается. Я бы не сказал, что есть достаточно крупные скачки. Объем растет вне зависимости от времени года, потому что мы и летом, и зимой добросовестно делаем свою работу, стараемся, каждый клиент уехал удовлетворенным. 

В. Сметанин: Вы сказали, что объем растет, соответственно, встает вопрос о расширении...

А. Соломин: Площадь цеха позволяет обслуживать тот объем, который есть, с учетом его роста. В принципе, мы справляемся с тем потоком, который идет к нам на ремонт.

В. Сметанин: Опять же Светлана задает вопрос на сайте «У меня Skoda Fabia. Полтора года назад получила жирную царапину на заднем левом крыле. Ничего не делала. Цены называли для ремонта разные. Пошла уже ржавчина». Такую застарелую царапину есть смысл ремонтировать?

А. Соломин: Технологии различаются. Есть смысл ремонтировать в любом случае. Необходимо посмотреть эту царапину визуально, что она из себя представляет, в какие объемы выросла. В принципе, можно позвонить по номеру 280-000, записаться, мы посмотрим. Если ее возможно устранить, мы устраним, не заменяя деталь. 

В. Сметанин: По поводу записи Светлана вдогонку интересуется, велика ли очередь у вас?

А. Соломин: Бывает по-разному. В принципе, мы на ближайшие дни записываем. Два-три дня, и готовы принять автомобиль на ремонт. 

В. Сметанин: По графику работы, со скольки до скольки?

А. Соломин: Мы работаем с 8:00 до 20:00 ежедневно, и в выходные тоже. Праздничные дни — стандартно. 

В. Сметанин: Есть звонок. Добрый день, как вас зовут?

Слушатель: Добрый меня, меня зовут Сергей. У меня «Лада Приора». Я хотел узнать, сколько будет стоить вместе с материалами сервиса сделать люк? 

В. Сметанин: Света вам мало в «Ладе Приоре»?

Слушатель: Нет, воздуха свежего. 

А. Соломин: Работа немного нестандартная. В любом случае, можно будет рассчитать ее стоимость. Думаю, что лучше позвонить 208-000. Мы по лицензионной программе сосчитаем, сколько будет стоить ремонт. Мы не берем цифры откуда-то с неба, только из лицензионных программ. Здесь довольно серьезное вмешательство в железо автомобиля. Если клиент желает такое сделать, думаю, это в принципе реально. 

В. Сметанин: Были уже такие обращения, насчет люка?

А. Соломин: Обращений не было, как правило, в большей части автомобилей, которые к нам поступают, уже присутствует эта опция. Если кто-то хочет дополнительно поставить, нужно смотреть. Если клиент хочет свое оборудование привести, или есть оборудование, рекомендованное заводом. Мы рассматриваем все моменты, чтобы не навредить автомобилю.

В. Сметанин: Есть еще вам вопросы с сайта. Мальком спрашивает: «Каков прогноз роста цен на 2015 год?».  Что-то мне подсказывает, что задавший вопрос имеет ценный автомобиль, но уместнее говорить о ценах на комплектующие. Повысились ли цены за последнее время? Что прогнозируется?

А. Соломин: Стоимость запчастей напрямую зависит от курса валют. Мы стараемся пойти навстречу клиентам, чтобы стоимость ремонта не намного отличалась от уровня цен 2014 года. Все возможное для этого делаем. Если просто окрас элемента — мы стараемся свести эту стоимость к стандартной стоимости 2014 года. 

В. Сметанин: Что касается прогноза?

А. Соломин: Спрогнозировать точно не могу, потому что обстановка на рынке не достаточно стабильна. Посмотрим, что будет дальше. В любом случае, мы нацелены на комфортную работу с клиентами. 

В. Сметанин: Еще один звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Александр. Я хотел бы узнать, сколько будет стоить установка шумоизоляции на Nissan Almera, и по материалам, как выгоднее — самому закупить или у вас? 

А. Соломин: Шумоизоляцию мы производим. Стоимость от 30 тысяч и выше, в зависимости то марки автомобиля. Мы готовы рассчитать эту услугу, напрямую будет зависеть от количества разборки деталей, необходимых для установки шумоизоляции. Позвоните нам 208-000, мы сориентируем вас по стоимости. Я думаю, это будет не дороже 40 тысяч в любом случае. 

В. Сметанин: Есть еще один вопрос, казалось бы, простой, от Ивана: «Скажите, в какое время года лучше красить бампер? Когда краска лучше сохнет?». У меня сразу приходит на ум, что в теплое время года, естественно. Я так понимаю, что в вашем центре вне зависимости...

А. Соломин: С технологиями и качеством материалов, которые используются сегодня  в нашем дилерском центре, не имеет значения, в какое время года красить. У нас срок гарантии не отличается в зависимости от того, покрасили мы зимой или летом. Вы можете быть уверены, что лакокрасочное покрытие останется на долгие года.

В. Сметанин: О планах хотелось бы спросить. Возможно, какие-то услуги, новые программы?

А. Соломин: Мы активно работаем над спецпредложением для повторных клиентов, которые постоянно обращаются в наш центр не только по услугам кузовного ремонта, а также по другим. При комплексной полировке в подарок — жидкое стекло, при шумоизоляции салона в подарок дарим комплексную полировку. Как раз был вопрос по Nissan Almera: существует возможность провести сразу и шумоизоляцию, и комплексную полировку бонусом. Мы не стоит на месте, постоянно стараемся для клиентов придумать дополнительные предложения и акции, чтобы не так чувствовался сегодняшний экономический кризис в стране. 

В. Сметанин: Спасибо за такие подробные ответы. Алексей Соломин, руководитель отдела кузовного ремонта «Тойота Центр Киров». Давайте еще раз озвучим и адрес, и номер телефона.

А. Соломин: Центр находится по адресу: ул. Дзержинского, 110. Контактный номер: 208-000. Вам ответят на любые вопросы по кузовному ремонту и техническому обслуживанию. 

В. Сметанин: Спасибо. Это была программа «Трасса 101». Меня зовут Владимир Сметанин. До новых встреч, всего доброго! 

А. Соломин: Всего доброго!

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.