Елена ОВЧИННИКОВА,
специально для kprf43.ru
Щебёнка, которая используется для строительства объездной
дороги, не только крошится под колесами большегрузов, но и «пылит», если просто взять в руку
О безобразиях, творящихся при строительстве объездной дороги, рассказали жители Белой Холуницы, по мнению которых, миллионы, выделяемые по проекту развития моногородов, в лучшем случае, бездарно закапываются в землю. В худшем, – щедро оседают в карманах организаторов и кураторов «великой стройки».
— Вы не думайте, что мы пытаемся опорочить работу дорожников – да в мыслях не держали! И поначалу радовались, что в нашем нынешнем захолустье началось хоть какое-то движение. Правда, удивлялись: зачем нам объездная дорога на Богородское, если и по основной-то никакого особого движения транспорта не наблюдается. Какой там лесопромышленный комплекс? Всё давно умерло...
Как рассказали жители района, прежде, чем вынести свои проблемы в народ, они неоднократно обращались и к главе Белохолуницкого района Станиславу Кашину, и к главе города Татьяне Телицыной, и к местным депутатам, но ответ был один: всё идет нормально.
— Как же нормально? Нас, весь город, видно дураками считают. Сейчас расскажем о том, что видим каждый день своими глазами. Строительство объездной дороги началась в самой Белой Холунице, на самой большой улице Глазырина. Для начала с дороги сняли огромный пласт грунта – от 80 сантиметров до метра. Потом, значительно сузив улицу, начали завозить песок, затем укладывать щебенку. Много навалили - в каких-то местах до метра. Но мы такого "щебня" раньше не видали - крупные камни светло-коричневого цвета, больше похожие на слипшийся песок, которой рассыпается под колесами машин.
По утверждению очевидцев, через несколько дней щебёнка становится пылью, которая после дождя раскисает в болотину, а на нее потом положат асфальт. Все дорожники невесело смеются: через два года вся ваша дорога растворится. Но работать продолжают. Деньги платят хорошие, так что вслух никто не скажет, что каждый день подписывает путевые листы с большим пробегом. По документам выходит, что за песком и щебнем ездят очень далеко, а грузятся в другом месте – совсем рядом.
— Вы думаете, что в полиции о том не знают? Да все знают – городок-то обезлюдел. От 20 тысяч человек, что раньше жило, и половины не осталось, да и те с учетом ближних деревень. Но все молчат, видимо не желают портить впечатление от исполнения федеральной программы, стоимость которой, как говорят, 200 миллионов рублей. А интерес у силовых структур должен возникнуть, ведь через пару-тройку лет, когда от новой трассы и следа не останется, с кого-то спросится. А подрядчики, которые сегодня меняются как перчатки, к тому времени испарятся.
Также, как утверждают очевидцы, со строительством объездной трассы возникла еще одна проблема. После снятия грунта и сужения дороги, по её краям возник изрядный ров глубиной до метра и шириной от полутора до двух. Ров, что отделяет жилые дома от дороги, не перепрыгнуть, не переехать, тянется на километр:
— Как через него перебираться старикам? И молодые ругаются. Да люди ладно, как-нибудь выкарабкаемся. Но, если вызвать скорую, или, не приведи Бог, пожарную, то машина к домам не подъедет. По огородам придется. По картошке? Это маловероятно. Вот и живем как на вулкане – ждём беды.
Впрочем, жители Белой Холуницы, уже не надеющиеся на понимание у местных чиновников и силовиков, называют свой городок «потёмкинской деревней»:
— Знаете, мы так радовались, когда вдоль дороги поставили фонари – благодать, светло. Но нам один раз показали как они горят и...все. Какое вечернее освещение - городу нечем платить за электричество. Так что столбы есть, а света нет.
Оригинал