Там есть интересные размышления одного из главных героев Федора Ивановича Дежкина:
«На глазах у Федора Ивановича во всех учреждениях и институтах, где ученый народ исследовал тайны органического мира, вдруг, словно по сигналу, вышли вперед люди, до сих пор себя не проявившие ни талантом, ни живостью мысли. С мстительным весельем накинулись они на тех, кто увлеченно работал. Разыгрались невиданные собрания, длившиеся порой до утра, где одни нападали, а другие, борясь за место в жизни, отчаянно, но неумело защищались или, потеряв человеческое лицо, жалко каялись в грехах, которые в действительности были заслугами – что и подтвердилось позднее. Никто толком не понимал сущности этих, требующих покаяния грехов, даже сами обвинители. Но вслух такие сомнения не высказывались».
Конечно, сегодня другие времена, но ситуация примерно такая же.
Приведу еще одну небольшую выдержку из романа, где другой его герой Светозар Алексеевич Посошков пишет в своем предсмертном письме своим коллегам-академикам:
«Вы же видели, что поддержанная вами галиматья нуждается в постоянной защите со стороны властей, в ссылках на одобрение Сталина! Неужели вы не видели, что у нее нет собственных подпорок!».
Дудинцев В.Д. Белые одежды. М.: Книжная палата, 1988, с.467-468, 492.
Разве сегодня происходит не то же самое?
Понятно, что это явление имеет глубокие исторические причины.
Замечательный русский педагог Василий Прокофьевич Вахтеров писал еще в 1917 году о наших школах:
«В 1870-х годах барон Корф сосчитал, что, что у каждой начальной школы 18 начальников, но с тех пор число их значительно возросло. (Отмечу, что сегодня их число возросло в разы, если не в десятки раз – А.Р.). Каждый из этих начальников, в большинстве случаев не заинтересованных в рациональной постановке учебно-воспитательной части и преследующих цели, ничего общего не имеющие ни с благом детей, ни с истинным просвещением, мог налагать свою властную руку на все стороны школьного дела. Влиять на направление обучения, на дисциплину, на выбор книг и учебников и прочее.
Зато у лиц и учреждений, всего более заинтересованных в правильной постановке школьного дела, - у учителей, у родителей учащихся не было, сколько-нибудь самостоятельного положения, почти не было прав. На них лежали только одни тяжелые обязанности.
Учителя должны были беспрекословно исполнять все приказания, циркуляры и инструкции многочисленного поставленного над ними начальства.
Такая политика не только носила деморализующий характер и не отвечала интересам страны. Она была неумна, ибо привела к совершенно обратным результатам даже по отношению к тому, что хотело правительство.
Школа существовала не для ученика, а для ПОДДЕРЖАНИЯ СТРОЯ. Она должна была приготовить крестьянина к РОЛИ ПЛАТЕЛЬЩИКА, опекаемого бесчисленным множеством всякого начальства, и потому должна была ОБЕЗЛИЧИТЬ ЕГО И НАУЧИТЬ ЕГО БЕСПРЕКОСЛОВНОМУ ПОВИНОВЕНИЮ.
Правительство хотело воспитать благонадежных в полицейском смысле юношей, а из школы выходили ТЕРРОРИСТЫ.
Правительство хотело посредством школ утвердить ПРАВОСЛАВИЕ, а из школ выходили АТЕИСТЫ.
Оно хотело посредством школ русифицировать окраины, а окраины выпускали ЗЛЕЙШИХ ВРАГОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Словно какой-то СКРЫТЫЙ ВРАГ одурманил мозги правительства и толкал его НА ПУТЬ ПОГИБЕЛИ.
Правительство хотело утвердить свой авторитет и достигло как раз обратного.
Это ярко выразилось в первые же дни 1905 года, как только обществу дали высказаться, что оно думает о правительственной школьной политике».
Вахтеров В.П. Всенародное школьное и внешкольное образование. М., 1917, с.52, 55-56.
Разве не это мы видим сегодня не только в школьной, но и в научной политике страны?
И это ярко подтверждается Меморандумом о гомеопатии.
Что у руководства Академии Наук РФ нет других проблем?
Гомеопатия существует вовсе не двести лет, как утверждают некоторые, а уже тысячу, если не больше лет.
Гомеопаты в нашей стране никому не мешают. Отмечу, что есть ряд болезней, в том числе детских, от которых лечат пока только гомеопаты. Причем они именно лечат, а не подавляют болезни, по меткому выражению доктора Залманова.
КЕМ ВЫ ИХ ЗАМЕНИТЕ?
На днях я обратился к своей знакомой, работающей в Институте истории естествознания и техники АН РФ за справкой, зная, что в институте богатейшая библиотека с прекрасным справочно-поисковым аппаратом.
И что оказалось?
Оказалось, что библиотека лежит в упакованном виде аж с… 2005 года. На мой вопрос: «Как же вы работаете?», она ответила, что с трудом.
И такое положение во многих институтах АН РФ, где к тому же неуклонно стареют действующие научные работники, а притока молодых людей нет из-за низких зарплат. Доходит до того, что в немалом числе институтов средний возраст научного персонала зашкаливает за 70 лет…
Оборудование в большинстве институтов не обновляется десятилетиями.
Какого же расцвета науки у нас ждут?
И еще.
Совершенно очевидно, что это накат на гомеопатию преследует только коммерческий интерес какой-то группировки олигархов, который старательно выполняет руководство Академии Наук РФ.
Прекратите немедленно этот накат господа АКАДЕМИКИ!
Гомеопаты в своей науке и без вас разберутся, тем более, что они не пытаются вытаскивать из бюджета страны многомиллиардные субсидии, как это делают взращенные вами Петрик и ему подобные…
Полная версия:
http://kontinentusa.com/komu-stalo-skuchno-bez-lisenkovskih-sessii/
Александр Рашковский, краевед, 14 февраля 2017 года.