К 2014 году в городе обновится маршрутная сеть. Сейчас треть маршрутов в городе дублирует друг друга. В итоге, как заявил глава администрации Дмитрий Драный, перевозчики устраивают гонки между собой за пассажиров.
– Будем говорить честно: нахлебались от этих перевозчиков, которые устраивают гонки и борются только за количество пассажиров, пренебрегая качеством обслуживания, выходом транспортных средств в межпиковые часы и безопасностью движения в целом. В городе работает порядка 700 машин, осуществляющих перевозки. Из них процентов 30 — маршруты, двигающиеся параллельно друг другу. У нас есть улицы, на которых двигается параллельно до 14 маршрутов, дублируя друг друга. Тем самым на этих участках создается крайне напряженная ситуация с движением транспорта в целом и устраиваются гонки за пассажиров, – сказал Драный.
В связи с этим планируется провести мониторинг пассажиропотока, чтобы определить, куда жители различных микрорайонов чаще ездят и создать новую маршрутную сеть.
Один из вариантов – разбить длинные маршруты на короткие. Например, из Нововятска до Авитека нельзя будет доехать на одном автобусе. Однако, это не значит, что кировчане будут больше платить, - заявил Драный.
- Благодаря введению электронного билета мы можем вводить всевозможные тарифные планы. Если мы будем переходить на радиально-кольцевой (принцип организации движения - прим. ред.) - это не догма, это как одно из предложений - то мы будем вводить новые тарифные планы, в том числе, так называемый «поминутный проезд». Такие практики есть в других городах, когда человек, покупая билетик, в течение часа может проехать любое количество остановок или любое расстояние. Как предложение звучит ввести проезд от расстояния, от зон действий и так далее. У нас сейчас есть возможность применять разные тарифные планы, но мы будем их знать и рассчитывать, когда у нас сложится представление о маршрутной сети в целом. Сейчас говорить пока рано, - сказал он.
Также в планах городских властей поставить доходы перевозчиков в зависимость не от количества пассажиров, а от часов работы на линии. В этом случае все деньги будет получать мэрия, и уже она будет платить перевозчикам.
Также Дмитрий Драный заявил, что в планах мэрии отказаться от ПАЗиков и перейти на автобусы, позволяющие перевозить от 70 до 120 человек, и усилить положение муниципального АТП на рынке автоперевозчиков.