Сотни кировских дальнобойщиков вышли на стачку

27.03.17
Фото Марии Кожевниковой

Они присоединились к всероссийской акции, которая проходит более чем в 60 городах страны. Грузоперевозчики обещают стоять и не выполнять заказы, пока их не услышит власть.

Не услышать и не заметить колонну из сотни большегрузных автомобилей, что выстроилась на Советском тракте, просто невозможно. В руках дальнобойщиков флаги, на авто плакаты с надписями, вроде, «Платон, иди вон!». В машине председателя Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерия Сояка не умолкает рация, на связь выходит вся страна: дальнобойщики из Волгограда, Энгельса, Махачкалы, Санкт-Петербурга рассказывают, как готовятся к началу акции. Она направлена против непомерных поборов, которое наложило на грузоперевозчиков государство. Даже перспектива заглушить моторы и несколько недель не зарабатывать деньги их не пугает. Могут и больше потерять за это время, говорит Валерий Сояк:

- Кировская область славится своим бездорожьем. Наступила весна. Это активное таяние снега, причем зачастую вместе с асфальтом. Из-под впереди идущего транспорта очень часто эти куски асфальта, какие-то камни вылетают в лобовое стекло. Они могут повредить машину. Поэтому мы рекомендуем всем перевозчикам поберечь свои авто, хотя бы месяц не выезжать, потому что ездить по таким дорогам — это гробить свои машины. Мы платим огромные деньги, но дорог почему-то у нас нет.

Одно из главных требований — отмена системы «Платон», по которой дальнобойщики должны платить за проезд по федеральным трассам. На данный момент это 1,53 руб. за каждый километр пути. С 15 апреля тариф должны были поднять вдвое. Но за два дня до стачки власти приняли решение увеличить плату только на 25 процентов. Правительство дальнобойщиков слушает, соглашается Валерий Сояк, но не слышит:

- Это как собаке кость бросить, чтобы не лаяла. Дальнобойщики приняли это как оскорбление. У нас есть четкие требования. Мы состоим в общественном совете при министерстве транспорта Кировской области. Мы предлагали организовать встречу с министром. Ответа не получили. Он молчит. На местном уровне связи с властью тоже никакой нет. К членам общественного совета чиновники не прислушиваются. Как до них достучаться, чтобы они общались с народом, который работает на земле? Остается только протестовать против этой системы, другого выхода мы не видим.

Всеобщие забастовки начались в стране сразу после введения системы «Платон» в 2015 году. Взамен федеральные власти пообещали отменить для большегрузов транспортный налог. Этого, правда, до сих пор не произошло. Есть среди дальнобойщиков те, кто «Платон» полностью бойкотирует и гасит только штрафы, которые начисляют за его неуплату. Тех, кто выбрал такой способ, чтобы достучаться до власти, немало, говорит руководитель кировской компании, которая занимается грузоперевозками, Дмитрий Лысов:

- Медведев сказал: закладывайте стоимость «Платона» в стоимость доставки товара. Мы просто пытаемся донести до народа, что всегда платит конечный потребитель. Все товары перевозятся автотранспортом, если дорожает доставка, то все это отразится на прилавках магазинов. Соответственно, жизнь наша, и так нелегкая, еще ухудшится.

В данный момент грузоперевозчики должны платить государству по 4 статьям: это налог за ведение бизнеса, транспортный налог, акциз на топливо и начисления по «Платону». Пока, куда уходят их деньги, перевозчики, не видят, говорит дальнобойщик Николай:

- Все говорят, что фуры дороги портят. Но вы посмотрите на наш город, где фуры не ездят. Разве здесь дороги лучше? И как делают эти дороги? Я в Садаковском живу. Участок от Кирова до Садаковского за год делают раз 10. Три дня проходит — и дороги нет. А сколько туда денег уходит? Почему бы хоть раз нормально не сделать?

За такие дороги, по словам дальнобойщиков, не они платить должны, а им доплачивать. А еще водители фур говорят, что девушки на шпильках тротуар портят не меньше, чем колеса большегрузов дорогу, и спрашивают в шутку, когда же налог на шпильки введут? Ведь тротуаров в Кирове, как и дорог, нет. И тут, по всей видимости, вина пешеходов.

Кировские дальнобойщики проехали автопробегом от Советского тракта до улицы Солнечной в Кирове. После этого поставили машины у «нового» моста. Они заявляют, что работать не будут, пока не выполнят их требования. А это, кроме отмены «Платона», соблюдение режима труда и отдыха водителей, наведение порядка на пунктах весового контроля и отставка правительства страны.

Читайте также:

24.05.2017    Дальнобойщиков, которые мешают ремонту дорог, будет искать полиция

Такое решение принято сегодня на совещании у главы горадминистрации Александра Перескокова (1)

16.05.2017    Проблемами дальнобойщиков займется совет при губернаторе

Кировские грузоперевозчики назвали это событие первым результатом своей 1,5 месячной стачки (1)

13.04.2017    Черкасов: «Региональные власти должны встречаться с дальнобойщиками»

Так считает депутат Госдумы от ЛДПР Кирилл Черкасов

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
28.03.2017, 09:29Вятич
Эта забастовка - обычное жлобство. Имеют достаточно, но хотят ещё больше. Давно объяснили, куда направляются средства, всем ясно, но они этого не хотят слышать. Слушают только своих зачинщиков. Ответить
28.03.2017, 16:42Пенсионерка
Вятич, если тебе ясно,куда идут средства от налога, объясни же, а дороги где? И ты-то откуда знаешь, что "имеют достаточно" А достаточно - это сколько?Ответить
28.03.2017, 23:06Айнур (Вятские Поляны)
Вятич, когда повышали акцизы на топливо (якобы транспортный налог включить в акциз), обещали отменить транспортный налог. Налог не отменили, да еще и третий налог сейчас пытаются навязать за одно и то же. И цифры налога вРотенбергов тоже интересные: цель собрать 40 млрд в год и отдать 10 млрд. фирме которая будет сбором заниматься - бинго. P/S: Если ты, действительно, вятич, ты не можешь быть за этот налог. Шутка вспомнилась: "Где заканчиваются дороги, начинается Кировская область!" Ответить
28.03.2017, 11:12Владимир
Вятич, ты не прав. акция идёт по всей стране и молчать здесь нельзя,конечно надо срочно провести диалог, между дальнобойщиками и чиновниками Министерства транспорта.Ответить
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.