Кировский кинорежиссер: российское кино сейчас - пародия на Голливуд
27.09.16
С 23 по 25 сентября в Кстинино прошел областной кинослет. В течение трёх дней команды снимали и монтировали короткометражные работы. Всего приехали представители 12 студий из Кирова, Котельнича, Лузы, Подосиновца, Юрьи, Афанасьево и Удмуртии.
Как отмечает режиссёр областного киноклуба Феликс Колышницын, благодаря объединению на слёте профессионалов и кинолюбителей появляются такие работы, которые в будущем могут участвовать во всероссийских конкурсах:
- Смешение профессионального и любительского кино даёт хороший результат, потому что профессионал уже заточен, а у любителей есть какие-то неожиданные и неординарные идеи, которые могут хорошо сработать. Если под эти замечательные идеи подложить профессиональный уровень съёмки, монтажа, режиссуры, тогда и появляются работы, которые могут везде котироваться.
По такому принципу работают, например, постоянные участники кинослёта - студия «Обод». Несколько их работ получили награды «Unica» (Всемирного союза непрофессиональных кинематографистов (члена UNESCO).
Большинство участников кинослёта стремятся к победам на значимых конкурсах, но при этом отмечают, что цели попасть в российский кинематограф у них нет. Например, участница слёта, студентка ВятГУ Елизавета Захарова, планирует снять короткометражный фильм для участия во всероссийском медиафоруме независимых студенческих видеопроектов «Золотая лента», однако связывать свою профессию с российским кино не хочет:
- В Российском кинематографе, как и в России, если ты начнёшь выдавать инициативу, то на тебя повесят столько обязанностей и столько ответственности, что ты на своих хрупких плечиках не унесёшь это дальше порога.
Отсутствие у молодых кировчан интереса к работе в кино руководитель студии «Обод» Олег Бурдиков связывает с тем, что оно до сих пор не заняло определённую нишу среди мирового кино:
- Даже если не брать проблему с финансовой составляющей, главная проблема стоит в том, что всегда существовала голливудская школа и, скажем так, российско-европейская. Каждый работал в своей системе. Сейчас получается так, что голливудская манера съёмки и голливудская школа начинает доминировать в наших фильмах, и российский кинематограф теряет добрые традиции, которые в своё время были развиты всеми метрами и начинает переходить на голливудскую систему. Может быть это и хорошо, но сейчас получается так, что мы ещё не научились снимать, как Голливуд, и в тоже время начинаем терять свою школу. Поэтому многие фильмы смотрятся, как некая пародия на голливудские фильмы.
Также Олег Бурдиков отметил, что финансовая составляющая кино зависит от того, займёт ли кино свою нишу и будет ли на него спрос.
Читайте также:
435894323042945
а что в нашей жизни не скопировано с запада в более/менее пародийном виде?Ответить