Продукция ряда местных производителей не подходит даже региональным сетям

Новости 16:52, 09 декабря 2014 533003 0


Федеральные ритейлеры вновь заявляют о готовности предоставить свои полки кировским бизнесменам, в то время как с частью из них не готовы сотрудничать даже местные магазины.

Сегодня в областной филармонии в рамках выставки «Продукты Вятки» прошел круглый стол по механизмам продвижения продукции местных товаропроизводителей. Его организатором выступила "ВТПП". 

В мероприятии, помимо кировских бизнесменов, приняли участие и представители федеральных ритейлеров. Последние заявили, что не препятствуют вхождению на полки своих магазинов кировских продуктов. Менеджер "x5 retail group" Владимир Майоров даже попросил местных бизнесменов активнее о себе рассказывать:
- У нас в Кирове нет отдельных сотрудников, которые занимаются закупкой, контактами с поставщиками. Что в нашем филиале в Нижнем Новгороде, что в Москве нам не видно местных производителей, мы о них не знаем. Данная площадка как раз помогает нам встретиться и найти друг друга. Я надеюсь, что данный форум будет регулярным, и мы сможем наполнить полки "Карусели", "Пятерочки" и других сетей продуктами местного производства.
В свою очередь кировские предприниматели посетовали на жесткие условия сотрудничества. По словам президента Вятской гильдии пекарей и кондитеров Александра Краснова, чаще всего федеральные сети ориентируются при выборе товаров для продажи на своих полках не на спрос, а на цену:
- К сожалению, торговые компании берут за основу цену. Например, сейчас только компания "Магнит", заявила что она открыта для всех, но ровно полгода назад из уст руководства компании «Тандер» было сказано, что нужно улучшить обслуживание населения области. Между тем, они не принимают продукцию по причине того, что их не устраивает цена. Вот возьмем хлеб — пусть он будет по 15 рублей и по 30, пусть покупатель решит какой хлеб приобрести.
В свою очередь, как отметила представитель племзавода «Красногорский» Екатерина Сысолятина проблема ряда кировских производителей не столько в стоимости продукции, сколько в подходе к ее продвижению на рынке и логистике:
- Их продукция является абсолютно безликой, непродуманной, они совершенно не представляют каким образом покупатель должен сделать выбор в пользу их товара, что его должно заставить сделать этот выбор. На эти вопросы большинство местных производителей более мелких, с которыми мы не работаем, ответить не могут. 
По словам Сысолятиной, те местные производители, которые хотят попасть в федеральные сети, сделают это без сторонней поддержки:
- В прошлом году был такой же круглый стол, мы обменивались с некоторыми производителями контактами, оставляли визитки, говорили, что мы открыты для диалога. Но в итоге производители не скинули нам даже коммерческие предложения. Поэтому, говоря о том, что с сетями работать сложно, в первую очередь необходимо задуматься самому производителю о том, что он сделал, чтобы соответствовать современному рынку, условиям поставки, современным требованиям покупателей. Те производители, которые отвечают этим требованиям, безусловно присутствуют в большинстве торговых сетей. 
В свою очередь блогер Лев Саламатов призвал местных товаропроизводителей объединять усилия, чтобы рынок не поделили в итоге между собой исключительно федеральные сети:
- Нужно создавать объединения. Нужно попробовать сделать свою логистику, развивать закупочные союзы. С помощью них можно будет выходить на цены, по которым закупают продукцию федеральные сети. И тогда уже местные производители смогут конкурировать по ценам. Если мы это не сделаем, то через несколько лет у нас 25 процентов рынка займет "Магнит", 25 процентов - "Пятерочка", а "Глобус" не знаю - выстоит или нет, очень сомневаюсь. Еще придет что-то вроде "Дикси", вы забудете о низких ценах и качественных товарах.
Участники мероприятия выразили пожелание, чтобы подобные встречи проходили на регулярной основе.

Согласно статистике, Киров привлекательный город для вхождения на высоко конкурентный рынок торговли, сообщили в пресс-службе горадминистрации.  Обеспеченность торговыми площадями здесь превышает минимальную обеспеченность практически на 60%.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта