Депутаты Мосгордумы готовы разработать соответствующий законопроект и обратиться в Госдуму. Столичные законотворцы хотят, чтобы перевозчики ответственнее относились к перевозке граждан, сообщают «Известия».
Перевозчиков, систематически нарушающих ПДД, власти хотят лишать лицензий. Ответственность за провоз пассажиров, а соответственно и штрафы для таксистов, должны быть выше, чем для обычных автомобилистов, считают депутаты. Суммы за нарушения для них предлагается увеличить в два раза. Против инициативы депутатов выступает председатель гильдии перевозчиков такси Кировской области Егор Шабалин. По его мнению, на дороге все автомобилисты должны быть равны:
- Извините, это почему выборочно? Давайте тогда будем наказывать за нарушения водителей троллейбусов дополнительными штрафами, водителей автобусов. Ну, и тогда можно дойти: а почему наши народные депутаты ездят, нарушают правила дорожного движения? Давайте их еще будем наказывать сильнее. То есть, я считаю, что это очередной абсурд.
Депутат областного Заксобрания Михаил Конышев считает, что повышение штрафов редко приводит к желаемому результату. Поэтому он сомневается, что ответственность таксистов повысится:
-Это опять же отразится на тех людях, которые и так уже несут на себе бремя официальной оплаты: налоги, зарплаты, ТО, МО и так далее. Если данный механизм уже существует, то кто же мешает контролирующим органам раз в день, либо раз в неделю этого нерадивого перевозчика штрафовать по максимальной планке. Пожалуйста. А если хотят просто напугать суммами, то, как вы знаете, неоднократно уже повышались штрафы на управление автомобилем в нетрезвом состоянии. К сожалению, статистика говорит о том, что сколько не поднимай и какие дополнительные санкции не принимай, пьяных за рулем становится не меньше.
Депутат ОЗС Виктор Женихов согласен с Конышевым. По его словам, ради сокращения аварийности по вине таксистов, нужно решать проблему с нелегальными перевозчиками:
-Все-таки, надо быть законопослушными гражданами и платить налоги. Кассовые аппараты должны быть, таксометры. Вот как бы добиться, чтобы люди четко исполняли все? Можно любые штрафы ввести, но если власть не будет наводить порядок, то толку не будет. Здесь контролирующие органы должны очень внимательно работать. Все структуры есть, только порядка нет ни в чем, нигде.
В свое время Женихов и Конышев занимались разработкой областного «закона о такси». Тогда парламентарии региона отказались от единого желтого цвета для перевозчиков. В столице подобная инициатива была поддержана. Однако, реформа такси провалилась, считает Конышев:
- Сегодня данный вид деятельности выделен, по крайней мере, цветовой гаммой. Соответственно, если желтый цвет не влияет и они решили административным путем попытаться загнуть, значит это, на мой взгляд, бессмысленно. Нужно в любом случае возвращаться к старому закону, «закону о лицензировании», где четко прописаны правила игры. Все остальные движения в ту, либо иную деятельность - это всего лишь имитация деятельности. Потому что как таковой закон - «сырой». То есть нужно четко принимать федеральный закон, и на основании уже федерального закона делать субъектовые подзаконные акты. Правила движения для всех едины, также и закон должен касаться всех, во всех регионах одинаково работать.
Конышев считает, что в случае увеличения штрафов, количество нелегальных таксистов может только увеличиться.
Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта области, в этом году было выдано около 6 тысяч разрешений на осуществление деятельности такси. Однако, действия более двух тысяч лицензий прекращены. Значительная часть таксистов уходит из легального бизнеса, уточнили в департаменте.