Финансирование пригородных перевозок обсудили на общественных слушаниях. В Киров специально для обсуждения будущего пригородных перевозок приехали представители РЖД. Кроме них в конференц-зал Герценки пришли чиновники правительства и журналисты. Ни одного стороннего горожанина не было, а от Общественной палаты пришел лишь один представитель (помимо секретаря Тахира Мамедова).
- Видимо, только одному народному артисту России (актеру драмтеатра Владимиру Смирнову. - прим. "Эхо Москвы в Кирове") интересно, как передвигаться на пригородных электричках. Может быть потому, что ранний час, общественники на своих работах, решил Мамедов.
Представители РЖД привезли в Киров свои предложения по развитию перевозок. По их мнению, правительство области должно попросить федеральное о софинансировании большей части затрат на перевозки. Госдуму предлагается попросить обнулить ставку НДС для пригородных перевозчиков.
Зарабатывать на перевозках в Кировской области не получается, рассказал начальник пассажирской службы «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» Леонид Тихонов. Он привел пример электрички Киров-Шабалино.
- Поезд идет всего 160 км, в том числе до Котельнича 87. До Котельнича все замечательно, все работают в плюс. Дальше в 4 вагонах остается 80 клиентов и мы катим их еще 70 км. А расходы за перемещение единицы подвижного состава те же, там за километр идет ставка, а денег там нет. Нужно понимание: а нам надо туда ездить? Может развивать автобус? И участок из поглощающего субсидии превратится в генерирующий доходы.
Есть еще проблема с устаревшим подвижным составом. По словам первого зама начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений Дмитрия Овечкина, из 86-ти вагонов, которыми пользуются в Кировской области, половина выработала срок службы (28 лет) и списывается, в следующем году спишут еще 26 вагонов.
Чтобы понимать, нужно ли вкладывать в покупку новых, Овечкин, предложил создать стратегию развития транспортных перевозок в Кировской области:
- Пригородные перевозки могут прекращены, когда нечем будет возить. РЖД надо понимать, что будет дальше. Купить вагон за 20 миллионов - непростое вложение денег. Это не такой ликвидный товар, который я сегодня за 20 миллионов купил, а завтра за 19.5 продал, если он мне не нужен. Решение о приобретении подвижного состава может быть принято только в случае, если есть гарантия, что эти перевозки будут в достаточно длительной перспективе.
С необходимостью создания стратегии согласился глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских. Но это было единственным предложением РЖД, которое он поддержал:
- Есть одно предложение Министерству финансов,есть федеральной службе по тарифам, Министерству транспорта, Законодательному собранию, 9 предложений правительству Кировской области, 7 из которых сводятся к одному: дайте денег. И ни одного предложения перевозчикам, как оптимизировать затраты на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Раз уж вы, уважаемые господа железнодорожники, перевели этот вид бизнеса в разряд конкурентного, значит вы должны максимально соблюдать те правила, которые существуют на конкурентном рынке, искать и внутренние резервы, которые помогут максимально оптимизировать затраты.
Депутат ОЗС Виктор Женихов посоветовал для снижения затрат пересмотреть льготы, которые есть у работников железной дороги, и обратить внимание на высокие зарплаты руководства различных подразделений РЖД. А Тахир Мамедов заявил, что компания могла бы отказаться от финансирования спортивных клубов, чтобы не решать свои коммерческие проблемы за счет бюджетов регионов.
В течение 7 дней Общественная палата будет собирать предложения, затем они будут направлены в правительство и представителям железной дороги.
Комментарии (0)