Уржум

«Рабочий полдень» от 09.04.14 14.04.14 18:10


Ведущие — Владимир Сметанин, Светлана Занько

Гость — Константин Вычегжанин

С. Занько: Сейчас мы переходим к нашей рубрике «Рабочий полдень». К нам уже пришел наш гость — Константин Вычегжанин, коммерческий директор компании «Восток-Сервис». Здравствуйте, Константин Александрович.

К. Вычегжанин: Добрый день.

В. Сметанин: Напомним, для кого рубрика — для рабочего народа.

С. Занько: Не только для рабочего народа, для управленцев. В первую очередь, конечно, для рабочих, которые знают, надеемся, какие-то определенные нормы и правила работы, в каких условиях должны они соблюдаться, и на работодателя прежде всего направлена наша рубрика «Рабочий полдень», ведь именно он создает хорошие условия работы. Интересная очень тема — мы будем обсуждаться спецодежду. Конкретно, если точно выражаться, средства индивидуальной защиты. Я знаю, что «Восток-Сервис» является одним из крупнейших игроков, федеральный игрок на рынке спецодежды, поэтому и пригласили Константина Александровича. Я вспоминаю о том, что такое спецодежда — представляю себе человека в форме, и кроме того, что спецодежда имеет определенные ГОСТы, нормативы, технологии, я себе представляю, что для обывателя это еще и внешний вид, как различаются люди, носящие спецодежду. Военная — тоже спецодежда...

В. Сметанин: Мне почему-то сварщик сразу приходит на ум, с защитной маской.

С. Занько: Сварщик, медсестра, спецодежда есть в некоторых школах.

К. Вычегжанин: Сейчас, кстати, в школы закупают активно сигнальные жилетки, то есть, положено по закону. И технику, и противогазы закупают на случай пожара. На самом деле, кому в первую очередь положена спецодежда — всем, кому прописано по нормам. Конкретно сотрудникам на предприятии, производственном, в сфере торговли, учебных заведениях. За этим следит инженер по охране труда, то есть, он ведет все эти карточки учета выдачи спецодежды, что конкретно положено — обувь, верхняя одежда, зимняя. Также есть случаи по продлению носки спецодежды, когда по истечению срока пользования одежда находится в хорошем состоянии. Собирается рабочий комитет на предприятии и принимает решение о продлении срока носки — это возможно по закону.

С. Занько: Инженер по охране труда. У меня мама, кстати, какое-то время работала инженером по охране труда. Жены военных меняют профессию достаточно часто. Возвращаясь к своим воспоминаниям, я представляю, что завод 20-летней давности, пищевое предприятие — это достаточно ограниченный комплект спецодежды, и то, что было раньше на этом заводе, совершенно не стыкуется с тем, что сейчас из себя представляет завод.

В. Сметанин: А мы знаем, что сейчас из себя представляет завод?

С. Занько: Мы неоднократно вспоминаем, вот ты не был на экскурсии на «Вятиче», а когда мы туда пришли, то были в шоке — какое-то космическое предприятие. Я понимаю, что наверняка большинство предприятий, которые сейчас успешно функционируют, очень сильно изменились и в технологиях, и в постройке, и в оборудовании, и наверняка новые требования к спецодежде возникли.

К. Вычегжанин: Я отвечу на ваш вопрос, безусловно, но начать хотелось бы с того, что «Восток-Сервис» — это лидер в производстве и в продаже спецодежды. Это вертикально интегрированная компания со своими производственными мощностями — сама производит спецодежду и сама ее продает. Мы позиционируем себя не как продавцы спецодежды, а как специалисты, которые помогают инженерам по охране труда правильно подобрать спецодежду именно под ту профессию, что есть на предприятии, будь то сварщик, как Владимир говорил, будь то маляр. Тут важно правильно подобрать спецодежду, чтобы она как можно дольше служила, сотрудника защищала и чтобы ему в ней было комфортно. Если говорить о предприятиях, как меняется ситуация на них, то исходя из своего опыта, могу сказать, что на всех предприятиях по-разному. Мое мнение, почему это так — если мы ведем речь о каком-то заводе, директор которого наемный человек, он туда поставлен, и он по трудовому договору работает, то его безусловная задача — выпуск продукции, которые они производят сокращение издержек, затрат. Как правило, экономят на всем, чем угодно, в том числе и на спецодежде. Хотя, на самом деле, надо понимать, что затраты на спецодежду в общих затратах какого-либо завода — это 0,000... Очень незначительная, низкая доля. Конечно, это зависит от количества работников, но затраты на какие-то другие статьи гораздо выше. У нас почему-то принято экономить на людях в первую очередь, на том, что они носят. Вот где ситуация кардинально отличается — это на тех предприятиях, где руководитель — это собственник. Я могу в пример привести «Вятич», я сам там бывал, мы с ними работаем. На самом деле, вы правильно описали, какая там ситуация. Я бы хотел еще выделить систему «Глобус». Не буду рекламировать, что мы являемся их поставщиками... На самом деле, я бывал на производственных мощностях, и в Уржумском СВЗ, и в пригородном хозяйстве — это действительно предприятие, которое следит за всем. Сами руководители ассоциируют себя со своим бизнесом. Соответственно, они не могут себе позволить, чтобы работник, бизнес выглядел таким образом, как 20 лет назад. Если люди работают на передовом оборудовании, на передовых станках и инструментах, то они не могут выглядеть как-то по-другому в плане спецодежды.

С. Занько: С другой стороны, скажет вам какой-нибудь руководитель бригады сварщиков, как 20 лет назад варили, так и сейчас. Почему должна быть другая одежда, из других тканей?

В. Сметанин: Видимо, уже переходим к требованиям к спецодежде.

К. Вычегжанин: Если мы будем говорить конкретно про сварщиков — это очень опасная профессия. Мы сталкиваемся с тем, что люди варят не просто в каких-то костюмах, а в простых джинсовых, потому что хлопок «дышит» и так далее. Они, безусловно, прогорают, но они стоят недорого. Часто пользуются брезентовыми костюмами, которым уже по 10 лет. Вы знаете, у всех этих костюмов если огромные минусы, и минусы не только в плане удобства и комфортной работы, а в том, что они не защищают сотрудника, в данном случае сварщика. Это первый момент, второй — в прошлом году была выставка в Ленинском районе по охране труда, и они рассказывали, что было три несчастных случая, когда сварщики варили в брезентовых костюмах со спилком. Спилк — это разрез кожи, он наносится на костюм сварщика, чтобы защищать от прогара. Эти костюмы тяжелые, неудобные, их нельзя стирать. Когда костюм марается, он впитывает в себя масло, а потом происходит возгорание всего этого.

С. Занько: Эти костюмы до сих пор продаются?

К. Вычегжанин: Да, они законны. У нас ведь как — пока петух не клюнет, мужик не перекрестится. Люди экономят, покупают такие. Есть гораздо более современные костюмы...

С. Занько: Как должен выглядеть современны костюм для сварщика?

К. Вычегжанин: Я бы здесь сказал не о том, как он должен выглядеть, эстетика — это второй момент. Здесь важнее сказать, из чего он должен быть. Те костюмы, которые есть у нас, которые разрабатывает компания «Восток-Сервис» — в них есть огнеупорная пропитка, и данные костюмы можно стирать минимум 50 раз, и он не потеряет своих свойств. Костюм хлопковый — легкий, удобный для человека. Есть много нюансов по левой застежке, когда у нас есть правая застежка, а есть левая для левши — если он варит, то не прогорает место, где у него пуговица.

В. Сметанин: Казалось бы, нюанс, а важно.

К. Вычегжанин: Вот такие новинки есть. Самая последняя разработка - костюм ЗЕВС-3, на который компания дает гарантию от прогара 1 год. Его можно использовать для сварки в закрытых помещениях, в цистернах, закрытых емкостях, при использовании высокоинтенсивной сварки, сварки дугой. Компания дает гарантия, что он год будет «держать».

С. Занько: Мы сейчас прервемся на короткую рекламу. Напоминаю, что это рубрика «Рабочий полдень», и у нас в гостях Константин Вычегжанин, коммерческий директор компании «Восток-Сервис». Продолжим через две минуты.

Реклама.

В. Сметанин: Продолжается рубрика «Рабочий полдень». В гостях у нас Константин Вычегжанин, коммерческий директор компании «Восток-Сервис». Говорим мы о спецодежде, о средствах индивидуальной защиты, которые востребованы во многих сферах деятельности.

С. Занько: Вы сейчас такие тонкости рассказали о костюме сварщика. Насколько я понимаю, ваши сотрудники, дизайнеры, технологи сами разрабатывают модели, изучают технологию. Как это все происходит, на что обращают внимание сейчас, в наше время?

К. Вычегжанин: Да, компания «Восток-Сервис» сама занимается разработкой новых моделей, сама разрабатывает дизайн. Когда компания разрабатывает новые модели, они ориентируется не только на то, чтобы данный костюм был актуален, защищал от вредных факторов, с которыми сталкивается сотрудник, но и чтобы он был удобен. Я рассказывал о костюме сварщика ЗЕВС-3 - он скроен и сшит таким образом, что у него рукав идет с таким закруглением кисти для того, чтобы манжета была узкая, и туда ничего не попадало. Что касается разработки моделей, новинок — этим занимается непосредственно центральный офис, который располагается в Москве. Есть специальные отделы, которые разрабатывают модели, кто занимается закупкой фурнитуры, тканей. Надо сказать, что у нас производство располагается не только на территории РФ, хотя у нас в России есть швейно-обувные фабрики свои, но у нас есть производство и за рубежом — в Италии мы выпускаем специализированную обувь. Есть производство в Чехии. Это высокий ценовой сегмент, премиум-сегмент, продукция стоит немножко дороже, чем остальная спецодежда, но это уже красиво, комфортно, очень долговечно и надежно.

В. Сметанин: Есть ли возможность подчеркнуть индивидуальность компании в спецодежде? Корпоративную нашивку сделать, эмблему?

К. Вычегжанин: В компании «Восток-Сервис» очень широкий ассортимент — порядка 12 тысяч наименований. Мы можем сделать корпоративный стиль в одной цветовой гамме для предприятия, как летней, так и в зимней спецодежде. Для женщин существует проблема, и очень мало компаний предоставляют спецодежду и спецобувь для женщин. Они часто вынуждены носить мужскую спецодежду. У нас есть производственные мощности для нанесения логотипа. Если компания хочет нанести логотип, она может сразу его нанести у нас, никуда не бегать, сэкономить время, оперативно все сделать, качественно и в одном месте.

С. Занько: Вы рассказывали, что отвечает за все это инженер по охране труда. А сами сотрудники имеют право потребовать от инженера руководства, чтобы соответствовала их одежда стандартам? Коммуникации вообще, в чем тут тонкости? Как сейчас это все устроено?

К. Вычегжанин: Ситуация на различных предприятиях различна. Я сам была на прошлой неделе в ряде таких мероприятий, где инженер по охране труда говорит: «Вы знаете, они еще посмотрят, понравится им или не понравится по цвету, как сидит, приталено-не приталено». Действительно, если предприятия, где за этим следят, где рабочие спрашивают. Отношение у таких сотрудников к спецодежде не только требовательное, но и бережное. Часто бываю на предприятиях, где есть швейные машинки, где они что-то штопают, латают, чтобы подольше носить одежду. Когда работодатель ответственно относится к своим сотрудникам, не экономит на них, то и они отвечают тем же.

С. Занько: И все-таки, срок одежды, с новой фурнитурой, новыми тканями, по сравнению с традиционными во сколько раз возрастает?

К. Вычегжанин: Есть нормативный срок службы летней спецодежды — один год, у зимней — два года. Часто бывает, что спецодежда, которую закупают, ходит два, может, три месяца, и предприятие говорит: «Вот я тебе должен был выдать на год, вот что хочешь, то и делай, но носи год». Качественная спецодежда как минимум пройдет год службы. Понятно, любой производственник вам скажет, что есть определенный процент брака, он тоже существует, но всегда есть возможность заменить, и одежда будет год или два точно ходить. Велика вероятность, что она прослужит дольше, если будет правильно подобран костюм для тех условий, в которых он будет применяться.

С. Занько: Мы говорили о том, что предлагает «Восток-Сервис». Наверняка на кировском рынке не только вы предоставляете спецодежду. Что из себя рынок средств индивидуальной защиты в Кирове представляет из себя?

К. Вычегжанин: Да, несмотря на то, что «Восток-Сервис» занимает наибольшую долю продаж по Кировской области, мы насчитываем сейчас порядка 37 конкурентов на рынке Кирова и области, занимающихся продажей спецодежды. Эти компании можно поделить на несколько условных категорий: это федеральные компании, вертикально интегрированные, у которых есть представительство в каждом городе, такие, как «Восток-Сервис». Сейчас таких компаний 2, включая нас. Вторая группа — это те компании, которые попросту перекупают спецодежду, ездят в Москву и покупают, например, у «Сириуса», который не имеет представительства в регионах, и здесь ее перепродают. Третья категория — это компании, которые непосредственно здесь шьют, на месте. Часто мы сталкиваемся с тем, что на предприятиях, на заводах у них бывает свой цех по пошиву спецодежды, и они халаты, еще что-то самое просто шьют сами для себя. Безусловно, на ту одежду, которая шьется в Кирове, никто не сможет предоставить никакой сертификат соответствия. Если не дай бог что случится, госинспекция по охране труда будет разбираться по данному случаю, то отсутствие сертификата на спецодежду означает, что работодатель не обеспечил работника средствами индивидуальной защиты.

С. Занько: Вы сказали, что федеральная компания имеет представительство в регионах, либо не имеет, но еще, наверное, в самом регионе, потому что я видела не один магазин «Восток-Сервис». В самом регионе крупные компании тоже имеют свои представительства, такая сеть.

К. Вычегжанин: У нас в городе Кирове 4 магазина, в области на данный момент магазинов нет. Для чего это сделано — для удобства наших клиентов, чтобы они не ездили по городу, а выбрали тот магазин, который располагается ближе к ним.

В. Сметанин: А доставка выборной спецодежды?

К. Вычегжанин: Мы осуществляем бесплатную доставку спецодежды, вот в Вятские Поляны в том числе.

С. Занько: Хорошо, до самого края доезжаете. И все-таки, имея такой обширный рынок — 37 компаний представлено в Кирове, а из Кирова все везется в районы в том числе, на что стоит обращать внимание, когда ты выбираешь компанию-поставщика? Я понимаю, что один из критериев — выбор, у вас широта наименований, это хорошо. Что еще?

К. Вычегжанин: Да, вы правильно отметили, Светлана. Я бы сказал, что широта ассортимента — не самое главное. Когда он такой широкий, люди часто не знают, как выбрать то, что для них лучше. На самом деле, важно, чтобы одежда была сертифицирована. У нас все товары, которые выпущены после 15 февраля 20145 года, должны быть сертифицированы по техническому регламенту Таможенного союза. Да, есть такой значок, он должен быть. Если компания имеет сертификат на продукцию, которую она продает — это очень важно. Надо сказать, что в «Восток-Сервисе» уже вся одежда сертифицирована по ТРТС.

В. Сметанин: Сертифицирование — это технический вопрос, или это какое-то ужесточение требований к качеству спецодежды?

К. Вычегжанин: Я выскажу свою точку зрения. Я не считаю, что что-то очень сильно изменилось изменилось в данной сертификации.

В. Сметанин: В общем, вопрос политический.

К. Вычегжанин: Да, я бы так сказал. Это просто переход к единым стандартам, единым нормам.

В. Сметанин: Остается у нас совсем немного времени.

К. Вычегжанин: Помимо сертификата, безусловно, это качество — как пошито, какая фурнитура используется, это возможность подобрать одежду для различных профессий и работа компании с мировыми производителями, такими, например, как компания «Ansell», которая занимается специализированным производством перчаток, и соответствие бирки тому, что продается.

С. Занько: Мы не успели с вами обсудить такой глобальный вопрос — роль спецодежды в охране труда. Насколько я понимаю, это очень важно, поскольку есть определенные требования к определенным видам деятельности, и уж если тут не обеспечил, то скорее всего штрафные санкции... Не дай бог, несчастный случай.

К. Вычегжанин: Да, к сожалению, не успели затронуть эту тему.

В. Сметанин: Думаю, в следующий раз поговорим.

К. Вычегжанин: Поговорим, конечно. Хотелось бы сказать, что средства индивидуальной защиты — это последний барьер между человеком и каким-то несчастным случаем.

В. Сметанин: Конечно. Спасибо большое Константину Вычегжанину, коммерческому директору компании «Восток-Сервис».
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.