13:06, 09 июля 2019
Особое мнение Яна Чеботарёва от 09.07.19
Время выхода в эфир: 13:06, 09 июля 2019
300
0
Гости: Ян Чеботарёв
Ведущие: Анна Лапшина

А. Лапшина


- В Кирове 13-06, в студии по-прежнему Анна Лапшина, но гости у нас опять же новые. Я приветствую гостя студии, нашего постоянно эксперта Яна Чеботарева, здравствуйте.


Я. Чеботарев


- Добрый день.


А. Лапшина


- Тем у нас много. Попрошу вас прокомментировать некоторые из них. Вижу на сайте Ведомостей срочную новость — Госдума призвала Медведева ввести санкции против Грузии. Это ответ на «непрекращающиеся антироссийские провокации». Какие меры? Очередные запреты продажи вин, «Боржоми». На ваш взгляд, как долго будет длиться конфликт?


Я. Чеботарев


- О, господи! Я даже не знаю, существует ли этот конфликт, а если существует, то в чьих головах.


А. Лапшина


- На уровне власти российской он, видимо, есть.


Я. Чеботарев


- На мой взгляд конфликт придуманный. Всегда бьют своих, чтоб боялись чужие. Запретили летать туристам. Да поток сократится, но люди туда ездили, ездят и будут ездить.


А. Лапшина


- А российские туристические фирмы сейчас несут убытки и не платят налоги.


Я. Чеботарев


- С одной стороны граждане должны проявлять большую самостоятельность в планировании собственного отдыха. Для той же Грузии нет необходимости прибегать к услугами туристических агентств.


А. Лапшина


- Ян Евгеньевич, не все опытные путешественники. И не все понимают, с какими ресурсами можно связываться. Для кого-то надежнее через турфирму, вроде как юрлицо.


Я. Чеботарев


- Когда господин Онищенко нашел в грузинском вине недостатки, на сколько я помню вино не ввозилось в Россию несколько лет. И от этого виноделие их не особо пострадало, они переориентировали рынки и страдали как всегда только россияне, которые привылки к хорошим грузинским винам.


А. Лапшина


- Которые и не дорогие по сравнению с какими-то европейскими винами, нет?


Я. Чеботарев


- Грузинские вина стоят в разы дешевле хороших французов. Эту тему можно отдельно обсуждать. У грузинских вин есть особенности в производстве, и вина даже белые более экстрактивны, чем те же французы.


А. Лапшина


- Экстра — что?


Я. Чеботарев


- Они больше содержат танинов, шкурок, более вяжущие и обладают приятной кислотностью. Такого стиля в Европе нет. Может, немецкие Рислинги по кислотности приближаются. Эта особенность грузинского виноделия очень приятная и в России он всегда приветствовался, но из-за того, что наши службы в очередной раз вставляют препоны в продвижении грузинских вин и минеральных вод, ну я думаю, что Грузия приучит к своему стилю и ценителей из Европы.


А. Лапшина


- А России-то что делать?


Я. Чеботарев


- Водку, наверное, пить.


А. Лапшина


- Ой. Или не пить вообще. Мы не пропагандируем.


Я. Чеботарев


- Нет, ни в коем случае.


А. Лапшина


- Как долго эта история продлится?


Я. Чеботарев


- А это не от нас с вами зависит.


А. Лапшина


- Хорошо, какие шаги должна предпринять Грузия сейчас?


Я. Чеботарев


- Грузия?!


А. Лапшина


- Грузия. Чтобы Россия не дай бог не запретила продажу грузинских вин. Она вообще должна какие-то шаги предпринимать?


Я. Чеботарев


важное.png- Я бы считал правильным сократить истерику, рекомендовал бы грузинским политикам просто не реагировать никак. Даже если будут какие-то материальные потери от сокращения экспорта, все-таки государственный суверенитет стоит дорого для того, чтобы прогибаться самодурство отдельных взятых личностей.


А. Лапшина


- Тем более по последнему инциденту, я имею в виду выступление журналиста на канале Рустави 2. Грузинская верхушка сделала все, что могла — все осудили, осудили публично.


Я. Чеботарев


важное.png- Что еще надо сделать по мнению наших властей? Всем грузинам встать на колени и покаяться? Нет, простите, я не понимаю искусственную политизацию конфликта, который высосан из пальца и возник на ровном месте.


А. Лапшина


- Переходим к кировским темам. История, которую мы обсуждали сегодня в первом часе Разворота. Кировское отделение ЛДПР некоторое время назад разместило у себя информационное сообщение с предложением заявляться кандидатам в депутаты от партии. Владимир Костин, руководитель фракции ЛДПР в Заксобрании подтвердил, что были звонки после этого.


Я. Чеботарев


- Ну может быть. Это дело каждой партии, как строить свою политику по продвижению интересов своих избирателей. Но на мой взгляд, это странное предложение. Если человек вступает в партию только для того, чтобы получить какие-то льготы или преимущества для участия в избирательном процессе, следующим шагом будет взимание платы за подобного рода шоу.


А. Лапшина


- Ого, да ладно!


Я. Чеботарев


важное.png- Ну, Аня, у нас есть закон о политических партиях, если человек разделяет взгляды, он может вступить в партию и участвовать в избирательном процессе. Если он это делает только для реализации каких-то технических моментов, то это припахивает проституцией. Я такие вещи не одобряю.


А. Лапшина


- Ну а если при нынешнем нашем избирательном законодательстве ну нет возможности у человека, который хочет что-то сделать, войти в политику и стать депутатом любого уровня, вот кроме как так


Я. Чеботарев


важное.png- Членство в любой партии налагает определенные обязательства — моральные, правовые. Не сможет же человек избраться, получить мандат и сразу выйти. В случае выхода он просто сдаст мандат. Не подчиниться воле руководящих структур партии нельзя. Такой «политик» - закавычу это слово — абсолютно не самостоятелен. В чем тогда его ценность? Вступай в партию, иди по обычным спискам. Слушайте, вообще в части подобного рода способа, ходили и ходят много слухов, что место в любой партии стоит определенную сумму либо в российских, либо в американских рублях.


А. Лапшина


- Но мы не утверждаем.


Я. Чеботарев


- Нет, нет. Ходят слухи.


А. Лапшина


- Вам не предлагали?


Я. Чеботарев


- Я не политик и вряд ли когда-нибудь им стану. Возможно поэтому я могу совершенно спокойно говорить на подобного рода отвлеченны темы


А. Лапшина


- Ян Чеботарев, не политик и юрист в нашей студии. Вернемся через полминуты.


ПЕРЕРЫВ


А. Лапшина


- Дело по принадлежности Александровского костела. Ян Чеботарев представляет католическую общину, на противоположной стороне — правительство области. Вчера должно было состояться заседание по итогам экспертизы.


Я. Чеботарев


- На самом деле правительство всегда утверждало, что исторического здания римско-католической часовни Александровского собора не существует. Оно погибло в ходе многочисленных реконструкций. Что сейчас органный зал, который не имеет отношения ни к какой религии и на него не распространяется закон о возврате религиозного имущества. Экспертиза должна была дать ответ, соответствует ли ныне существующее здание проекту римско-католического храма архитектора Войцеховского. Привели ли реконструкции к созданию нового объекта и на сколько отличается имеющееся здания от того, что строилось в начале 20 века. В Арбитражный суд на прошлой неделе поступил документ, где эксперты как раз отвечают на эти вопросы. В 90-х годах были проведены всего навсего реставрационные работы, имеющееся здание не новое, полностью соответствует проекту Войцеховского и представляет из себя римско-католический храм с подземными вспомогательными помещениями. Они не имеют самостоятельного назначения.


А. Лапшина


- Что это означает для вас, как для участника процесса и для правительства области?


Я. Чеботарев


важное.png- Для меня то, что доводы правительства эксперты отвергли. И также говорит о том, что так как здание никуда не делось, и закон 2010 года существует, такое здание должно быть возвращено. И у правительства есть максимум 6 лет, чтобы обеспечить филармонию новым органным залом и передать здание приходу католическому.


А. Лапшина


- 6 лет с какого момента?


Я. Чеботарев


- С момента обращения. Последнее состоялось в декабре 2018 года.


А. Лапшина


- От этой даты должно считать?


Я. Чеботарев


- Да. Я рассчитывал, что на вчерашнем заседании мы услышим позицию правительства по поводу заключения экспертов. И рассчитывал, что суд приступит к рассмотрению дела по существу и может быть даже вынесет решение. На самом деле для того чтобы решить спорт достаточно установить всего лишь наличие того здания, которое община и просит передать. Думаю та позиция, которую сейчас озвучивает правительства, будет скорректирована. Вчерашнее заседание по существу не состоялось. Оно было проведено, но заняло порядка 6 минут. Сразу же представатели правительство заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела минимум на 10 дней.


А. Лапшина


- Они не ознакомились с результатами экспертизы?


Я. Чеботарев


важное.png- На самом деле это лукавство. Не такой уж это и большой труд -  прочитать 20-30 страниц текста. Во всяком случае мы с отцом Григорием ознакомились очень быстро. Чтение весьма приятное, простое. Не загромождено кучей непонятной терминологии. Я думаю, что правительство будет пытаться каким-то образом оспорить это заключение и ищет специалиста.


А. Лапшина


- Вот вопрос - они могут запросить еще одну экспертизу?


Я. Чеботарев


- Судебный процесс не накладывает ограничений. Стороны могут просить хоть луну с неба, но каждое ходатайство должно быть обосновано. Перебирать всех экспертов в Российской Федерации пока один из них не скажет то, что хочет услышать одна из сторон, безусловно хотелось бы многим, но суд к подобного рода хотелкам относится правильно. Просить обосновать. На самом деле повторные экспертизы возможны, но только если есть сомнения в заключении экспертов. Чтобы просить повторную, нужно найти ошибки в этой.


А. Лапшина


- Центр строительных экспертиз насколько уважаемая организация?


Я. Чеботарев


важное.png- Мне на самом деле не интересно, насколько уважаема, экспертами являются физические лица с уровнем квалификации, образованием, опытом работы. Те люди, которые участвовали в проведении натурного осмотра, оставлении заключения, они обладают необходимой квалификацией. Этот вопрос обсуждался на стадии назначения экспертизы. Суд назначал ее конкретным лицам, которые ее и провели.


А. Лапшина


- Т.е люди уважаемые. Сейчас правительство находит либо не менее уважаемых людей


Я. Чеботарев


важное.png- Еще на этапе назначения экспертизы правительство пыталось привлечь к ее проведению ряд кировских специалистов, но к сожалению, уровень их квалификации не шел ни в какое сравнение с москвичами.


А. Лапшина


- Мы не хотим сейчас обидеть кировских экспертов, у тех просто опыта больше.


Я. Чеботарев


- Нет, конечно, не хотим. Во-первых опыта больше, во-вторых нужны специальные познания в искусствоведении, найти специалиста в Кирове в области истории архитектуры весьма проблематично. Экспертов-строителей у нас пока достаточно. Но с учетом того. Что вопрос был не просто в проверке состояния здания, а именно о фактически соотношении картинки архитектора Войцеховского 1890-х годов и нынешнего здания. К сожалению, в царское время к разработке проектно-сметной документации относились более легко. Весь проект — это просто большой красивый рисунок, там не так много размеров. Что там делать эксперту-строителю? А вот декор, композицию может оценить специалист истории архитектуры. У нас таких пока не готовят.


А. Лапшина


- 10 дней попросило правительство.


Я. Чеботарев


- Пусть ознакомятся.


А. Лапшина


- Следующее заседание когда?


Я. Чеботарев


- 19 июля, 13-00. Мне еще хотелось, чтобы 13 минут, но суд сказал, что достаточно 13 часов.


А. Лапшина


- Еще одно судебное дело, в котором вы принимаете участие и тоже с правительством. История с пассажирскими перевозками. Однажды вы сказали про постановление правительства, напомним о нем


Я. Чеботарев


- В апреле издало правительство документ, в котором запретило частным перевозчикам, кто возит по заказу более 3 раз в течение месяца подбирать пассажира в определенных местах. Под такими местами понималась вся территория Кирова и области.


А. Лапшина


- Ну там не так было написано, а «по маршруту следования регулярного транспорта» и так далее


Я. Чеботарев


- В радиусе километра от мест продажи билетов, у торговых центров, на парковках, по улицам


А. Лапшина


- Документ этот создавала препоны для работы частных перевозчиков.


Я. Чеботарев


- Как раз смотрите, есть отличие регулярного рейса и перевозок по заказу. Когда, например, предприятие заказывает автобус, чтобы возить по маршруту своих сотрудников.


А. Лапшина


- В моем понимании как обывателя это тоже регулярный рейс! Он идет из точки А в точку Б.


Я. Чеботарев


- Да, но с точки зрения закона это перевозка по заказу. И постановление выводило за грань закона всех перевозчиков, кто так работает. Ограничение установили, что один автобус не может чаще трех раз в месяц подбирать пассажира.


А. Лапшина


- Вы сказали автобус. Т.е такси это не касается?


Я. Чеботарев


- Не расшифрован никак вид транспорта средства в постановлении. Моим клиентом была транспортная компания, которая использует автобусы, которая ездит в Сыктывкар, Уни.


А. Лапшина


- Это лицензированная компания с предрейсовыми осмотрами?


Я. Чеботарев


важное.png- Да. Выяснилась забавная вещь в ходе процесса — правительство не отрицало, что они воспользовались теми полномочиями, что им даны, с целью защиты интересов правительства. Даже с целью защиты автотранспортных предприятий, находящихся в гос и муниципальной собственности. Говорилось, что отбивают хлеб. На наш вопрос, почему опасаются здоровой конкуренции, ответа не последовало. Мы предложили доказать обоснованность решений. Правительство не смогло этого сделать, и 2 июля было принято решение, вступит в силу 5 августа, постановление признано частично недействующим в части странного запрета более трех раз подбирать пассажира в ряде мест. В частности, если решение вступит в силу, перевозчики смогут подбирать пассажиров на всех остановках, всех парковках в черте города и области. Не создавая препятствий для регулярных перевозок.


А. Лапшина


- Правильно ли я понимаю, что можно будет забирать от вокзала и автовокзала?


Я. Чеботарев


- Да.


А. Лапшина


- Ограничения все же есть?


Я. Чеботарев


- Не должны препятствовать регулярным перевозкам. Как-то заблокировать, помешать. Не чаще 3 раз в месяц можно создавать препятствия. Посмотрим, не уверен, что на этом все закончится. Областной суд свое слово сказал. Правительство, скорее всего, напишет апелляционную жалобу и мы встретимся в Верховном суде. Попытки каким-то образом расчистить рынок для дружественных компаний, осложнить жизнь частному бизнесу — такие меры еще будут предприниматься. Дополнительные лицензионные требования, проверочные мероприятия. Год от года вмешательство государства в частный бизнес только растет.


А. Лапшина


- Давайте взглянем на эту историю под другим углом. У нас в студии были перевозчики. Они жаловались на частников, потому что они несут меньшее количество затрат: не проходят досмотры, иногда работают в черную, не оформляют страховку на пассажиров. А мы берем маршруты, которые частникам не выгодны, несем соцнагрузку. И вот с этой стороны, да, если частник не поедет туда, кто будет возить? Если госпредприятие загнется, то как эти люди будут оттуда выбираться?


Я. Чеботарев


- По поводу соцнагрузки лукавят опять. Как предприятие, которое выполняет соцфункцию, они получают дотации либо налоговые преференции. Что касается малости затрат, я сам отчасти занимаюсь бизнесом, заинтересован в том, чтобы лишних у меня не было. Если частная компания не содержит такого количества нахлебников, которые есть у государственных, честь им и хвала. У него и затраты поменьше и свою соц нагрузку тоже выполняет. Что касается того, что они якобы не заботятся о безопасности. Вопрос обсуждался в суде. Я представил лицензию.


А. Лапшина


- Может не о нем речь шла


Я. Чеботарев


важное.png- Я понимаю. Не надо всех стричь под одну гребенку. Есть разгильдяи, но меня возмущает, что наше правительство, не обязательно кировское, решают проблему всегда самым простым путем — запретить. Давайте запретим бизнес! Нам не надо будет решать вопросы регулировки отношений. Вы что, Аня, считаете, что граждане ездят на частных компаний и часто платят дороже по чему-то иному, кроме как то, что гос и муниципальные не ездят по всем местами, куда люди хотят попасть. Они ведут себя не гибко, не мониторят уровень пассажиропотока.


А. Лапшина


- У них еще неудобные автобусы


Я. Чеботарев


- Чья это проблема? Купите маленький автобус и ездите. Ну это же не честно! У них есть все преференции, за них поручается правительство, льготы на лизинг и еще и на законодательном уровне давайте частный бизнес загнобим.


А. Лапшина


- Есть возможность примирить две стороны? Можно поделить рынок?


Я. Чеботарев


важное.png- Рынок тем и хорош, что его делить невозможно. Решение принимает потребитель. Если потребитель принимает решение в пользу частника, значит дело государство не запретить частнику работать, а установить механизм, с помощью которого государство сможет выполнять свои функции. Если на дороге частника остановит ГИБДД, а у него нет полного комплекта документов, компания получит такой штарф, от которого не оправится никогда. Поэтому те стращилки, о которых говорят ваши гости, являются художественным преувеличением.


А. Лапшина


- Но не всегда.


Я. Чеботарев


- По моему мнению. Мы же мое мнение слушаем?


А. Лапшина


- Да.


Я. Чеботарев


Мне кажется тут спутана причина и следствие. Абсолютно негодные средства были использованы. Нельзя заключать человека в тюрьму превентивно, чтобы они не совершил преступление.


А. Лапшина


- Ну да. Все сидят, никто ничего не делает.


Я. Чеботарев


- Пол страны сидит, пол — сторожит


А. Лапшина


- Особое мнение заканчивается, Ян Чеботарев был у нас в студии. До встречи.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта