10 июня 2015
Киров. Здесь ковали Победу от 9.03.15
Время выхода в эфир: 10 июня 2015
53
0

Судостроительный завод в городе Сосновка Вятскополянского района Кировской области принял в годы войны частично эвакуированный из Ленинграда Катеростроительный завод номер 5. Соответствующее решение Государственным Комитетом Обороны было принято в августе 1941 года. Приехавшие к нам ленинградцы (более ста человек) вместе с сосновскими рабочими сразу же приступили к монтажу оборудования. Одновременно началось строительство катеров МО-4 и ТКД-3, а позднее катера ОД-200, получившего название «морской охотник».

В конце 1941 года предприятие получило первое фронтовое задание — освоить выпуск аэросаней. За первую военную зиму судостроители дали фронту почти 300 невиданных ранее машин. Весной 1942 года по большой воде из Ярославля прибыли четыре корпуса боевых катеров. День и ночь шла сборка судов. В июле они вместе с командирами отправились к месту назначения.

Постепенно становилось ясно, что технология поточно-бригадного метода, применявшаяся на сосновском заводе, не соответствует возрастающим потребностям фронта. Комиссариат судостроительной промышленности в октябре 42-го обязал предприятие перейти на поточно-позиционную постройку судов. Этому предшествовала огромная и длительная работа: были спроектированы и построены эллинги, в них проложены железнодорожные пути, изготовлены и смонтированы конвейерные тележки, возведены бытовые помещения. 20 апреля 1943 года бригада судоплотников перенесла на своих плечах из корпусообрабатывающего цеха огромный киль и в торжественной обстановке произвела закладку судна. Это был первый в Советском Союзе опыт сборки корабля поточно-позиционным, то есть конвейерным способом.

Всего за годы Великой Отечественной Войны Сосновский судостроительный завод выпустил почти два десятка катеров МО-4, 4 катера ТКД-3 и 88 «морских охотников» ОД-200.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта