27 августа 2014
Незавершенные действия запоминаются лучше
Время выхода в эфир: 27 августа 2014
62
0


В психологии этот эффект получил название «эффект Зейгарник», по имени основательницы отечественной патопсихологии Блюмы Зейгарник. Он был открыт в 1927 году. Зейгарник вместе со своим учителем Куртом Левином подметили, что официант лучше помнит заказы клиентов, которые ему еще не заплатили. Профессор и студентка предположили, что человек по-разному запоминает законченные и незаконченные действия. Чтобы подтвердить эту теорию Зейгарник села за эксперименты. Во время опытов испытуемые выполняли различные задания. Под различными предлогами Зейгарник их прерывала. Ей удалось доказать, что люди лучше запоминали те задания, во время исполнения которых их прервали. Это объясняется напряженностью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если не закончилась. Эффект Зейгарник часто используется в рекламе и киноиндустрии при производстве так называемых «тизеров», когда идет реклама продукта, но сам продукт не называется. Таким образом вокруг него создается интрига. Однако эффект Зейграник имеет несколько оговорок. Одна из них гласит, что при очень сильной заинтересованности лучше запоминаются завершенные задачи. Другими словами, свои успехи мы запоминаем лучше, чем промахи.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта