15 августа 2014
Василий Зонов
Время выхода в эфир: 15 августа 2014
59
0



История взаимоотношений с велосипедом, как и у каждого человека, наверное, у меня началась с детства и продолжается по сей день, почти полвека.

Я помню, как в первый раз ехал от улицы Свободы, вдоль по Воровского, в сторону филармонии. Меня вынесло на улицу Ленина (тогда там еще не было асфальта, только брусчатка, булыжная мостовая). Не смог затормозить, потому что под рамой тормозить очень неудобно — ноги «не крутятся», а ручных тормозов еще не было. Я чудом вырулил перпендикулярно этой улице Воровского, в сторону Центральной гостиницы. Мне повезло, что в те времена движение было такое, что ни по Воровского, ни по Ленина не было ни одного автомобиля до горизонта. И я, в последствии, гонял по этим улицам.

Самый первый велосипед из-за границы в Киров привез я. С необычной рамой, с передней амортизацией, непривычной для нашего взгляда раскраской, с ручными тормозами, которых тогда ни у кого не было. И всегда, когда я проезжал — велосипед вызывал интерес у населения, все оборачивались на него.

 Сейчас у меня 5 велосипедов, все на ходу. Вы знаете, я вижу 3 задачи, которые решает применение велосипеда для меня лично: 1. Перемещение из пункта А в пункт Б, независимо от общественного транспорта. 2. Прогулки ради любования природой, ради хорошей компании. 3. Спорт.

 

Нужна хорошая велосипедная дорога. По своему опыту длительного передвижения по городу и его окрестностям, нашел только одну такую трассу. От «Титаника» на городском пляже до Макарья есть, так называемая, дамба, которая проходит по берегу пруда. Она длиной 1500 метров, круг по ней — 3 км. На ней не бывает автомобилей, там плавают уточки в пруду, деревья смыкаются кроной над дорогой, тишина, чистота. И вот там я мотаю 10 кругов, это 30 км, стараюсь уложиться в час, чтобы держать нагрузку.

Чтобы велосипедистам было хорошо нужны 2 вещи в городе. Первая — хорошая погода (но, тем не менее, в таких же условиях, как у нас, есть города с очень развитым велосипедным движением — Стокгольм, например (может, не такие морозы, но осадки — те же самые)). А второе и самое главное — соответствующая, пригодная для движения велосипедов — дорожная велосипедная сеть. То есть, это планомерная и системная работа: убирание барьеров, бордюров, создание велодорожек. Во всем мире это делают городские власти.


Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта