Кутузовская

Зима нечаянно нагрянет

24.04.17
ГОРОД КИРОВ
официальный сайт администрации города Кирова
Интервью начальника городского управления благоустройства и транспорта Вячеслава Симакова о работе дорожников во время прошедшего снегопада, о проблемах и выводах.
 
Симаков_2104.jpg
  - Вячеслав Николаевич, вчера, 20 апреля, зима в Кирове в прямом смысле наступила неожиданно, город оказался в транспортном коллапсе. С вашей точки зрения – самые главные причины и проблемы…
   - Прежде всего отмечу, что я лично видел, как еще накануне, 19 апреля, то есть до снегопада, спецтехника посыпала дороги противогололедными материалами (ПГМ) - чтобы, когда начнется снегопад, ПГМ сразу начали «работать» - растапливать снежную массу. Однако местами высота снежного покрова составила до 40 см. Причем снег был «сухой», в связи с чем на дорогах сразу образовалась гололедица. А как вы понимаете, подавляющее большинство транспорта (и общественного, и личного) уже «переобуто» в летнюю резину, соответственно весь этот транспорт на подъемах начал буксовать. В результате и спецтехника, которую мы с утра же вывели на подсыпку, просто стояла в пробках. Мы направили на городские трассы 4 тягача в помощь буксующим машинам. Это улучшило ситуацию, но не кардинально.
   В полдень мы объявили план «Буран», обратились к автовладельцам с просьбой отказаться от поездок на личных авто, - как раз с тем, чтобы освободить дороги для проезда снегоуборочных машин. Однако особого отклика это обращение не получило. Плюс многие автовладельцы оставили авто на обочинах дорог, что крайне затрудняло работу спецтехники. К слову, в общей сложности вчера на улицы Кирова вышло 98 единиц спецтехники, большая часть - к вечеру, когда трассы более-менее освободились от потока машин.
   Причем мы договорились с подрядчиками, что к уборке снега подключится вообще вся их техника, даже та, которая задействована на других объектах, - то есть сверх муниципального контракта. И вся техника, действительно, передвигалась по городу с опущенными отвалами (ножами).
   - И все-таки – только ли по объективным причинам возник дорожно-транспортный коллапс? Или можно было отработать более оперативно и качественно?
   - На самом деле ситуация не была такой уж неожиданной. Еще накануне, 19 апреля, получив прогноз погоды, мы дали команду всем подрядным организациям подготовиться к снегоуборке – перевести технику на зимний режим. И большинство подрядных организаций сделали это. Кроме одной.
   - …Которая как раз и обслуживает центральные улицы областного центра? Вы имеете в виду САХ?
   - Да. Поэтому городские окраины у нас оказались в лучшем состоянии, чем центр города.
   - Почему САХ не выполнил вашу команду?
   - Вопрос экономики. Переоборудование техники – это и финансовые, и временные затраты. На понимание: только для того, чтобы повесить отвал, нужно не менее 2-х часов. И так по каждой машине. Понятно, что подрядчику это невыгодно. И в данной ситуации мы можем настаивать, требовать, ругаться с ним – но физически как его заставишь? Не выведешь ведь его технику на улицу «за веревочку». Поэтому вчера мы обратились к другим подрядчикам, попросили дать технику и на те участки, которые обслуживает САХ. Подрядчики откликнулись, помогли.
   - Но подрядчики, в том числе САХ, работают по муниципальному контракту. Должны же быть какие-то меры воздействия на него.
   - Меры есть. И они будут применены. Но это - потом, по итогам некачественного выполнения работы. А вчера, в пик снегопада и метели, мы получили то, что получили. 
   И сегодня ситуация со стороны САХ тоже отрабатывается не лучшим образом. Вчера мы дали установку, чтобы 21 апреля с 3 до 6 часов утра подрядчики обеспечили максимальное количество техники на тротуарах и дорогах. Я сегодня с 3 часов утра начал объезд областного центра – от САХ увидел лишь 8 машин, тогда как у этого подрядчика только КДМ – 9 штук, а плюс тракторы МТЗ, плюс грейдеры… То есть в лучшем случае на улицах работает только 30% техники «Спецавтохозяйства».
   - Если отвлечься от вчерашней ситуации. По мнению многих горожан, в текущем году город вообще чистился от снега хуже, чем в предыдущие зимы. Это тоже связано с работой САХ?
   - В том числе. До 2017 года у нас был генеральный подрядчик по содержанию улично-дорожной сети – муниципальное предприятие «Гордормостстрой». За ним было закреплено максимальное количество участков улично-дорожной сети, в том числе центр города, и мы в любой момент могли потребовать от генподрядчика увеличения числа техники на улицах, расширения объемов работ. Однако по настоянию общественности (в том числе региональной Общественной палаты, кировского отделения ОНФ) на 2017 год мы отказались от такой схемы работы – и разбили все городские дороги и улицы на лоты, провели аукционы. Центральная часть города по результатам аукционов досталась «Спецавтохозяйству», которое, как мы теперь видим, не справляется с нештатными ситуациями – в том числе и по причине недостатка имеющейся у этого подрядчика спецтехники, и в связи с банальным желанием подрядчика экономить деньги.
   - Ваша оценка работе дорожников вчера и сегодня?
   - По периферии – удовлетворительно, по центру города – «неуд».
   - Как думаете, в Москве, например, такой дорожный коллапс из-за снегопада был бы возможен? 
   - Совсем недавно по центральному телевидению прошли сюжеты, как в Москве во время снегопада практически на всех трассах машины буксовали. При том что в Москве на каждый квадратный километр приходится 6,7 единиц спецтехники. В Кирове – 0,63 единицы. То есть в 10 раз меньше.
   - Какие-то выводы после вчерашнего «апокалипсиса» будут сделаны?
   - Конечно. Всё будет отражено и в оценке работы подрядчиков (и соответственно в расчетах по контрактам), и в построении дальнейшей работы с ними.

Оригинал
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.