Обычно путь семьи с особым ребенком в организацию родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» лежит через телефон. Происходит это так. Мама (или папа) случайным образом от соседки, подруги, интернета, другого источника сарафанного радио узнает о нашем существовании, добывает неведомыми путями номер телефона, звонит по нему и говорит: «Здравствуйте. Извините, пожалуйста. Вы знаете, у нас тут…». А мы отвечаем: «Здравствуйте! Очень вам рады. Приходите, посмотрим, что можно сделать».
Но внутренний, не видный со стороны, путь у каждой семьи свой.
Вот мама Илюши. Ее с сыном подобрали в песочнице. В буквальном смысле слова. Они гуляла на детской площадке, и рядом оказалась мама другого особого ребенка. Она обратила внимание на то, что у Ильи на ногах были ортопедические ботинки, подошла и потихоньку спросила, а нет ли у мальчика проблем со здоровьем. Оказалось, что это так. Тогда и рассказала одна мама другой о том, что есть организация, где могут помочь ее сыну. И теперь Илюша, который раньше ходил только за ручку, вполне успешно ходит сам, и, не умея говорить, научился читать.
Мама другого Ильи внешне выглядит уверенной и невозмутимой, кажется, она точно знает, что нужно ей и ее сыну, и намерена достичь намеченной цели. Но так было не всегда. Год назад, когда ей отказали в помощи во всех кировских реабилитационных центрах, она могла только плакать от отчаяния. Причина, на первый взгляд, уважительная: сложный порок сердца, и мало ли что может случиться с ребенком на массаже или ЛФК. Впрочем, как это мешало заниматься с логопедом или психологом – не понятно. Маме казалось, что судьба ее ребенка предрешена: грустное существование в четырех стенах без шансов на развитие, обучение, общение со сверстниками. Но мириться с этим она не собиралась. Илюшина мама ходила и спрашивала у всех: скажите, кто может нам помочь. И в одном из реабилитационных центров – тех, которые не взяли ее сына на занятия, – посоветовали обратиться к нам. Илья оказался смышленым мальчишкой, радостно воспринимающим все новое. Педагоги, которые занимаются с ними, уверены, что у Ильи большой потенциал развития, и намерены обучить мальчика всему, чему он только сможет научиться.
А вот история Артема. Его мама – веселая, смешливая, жизнерадостная. И сынишка ей под стать: активный, заводной. Пусть и ходит только держась за маму, но энергии и сил у него столько, что на двоих хватит. Наблюдать за ними – одно удовольствие, настолько гармонично это семейство. Вот только когда Артему был поставлен его нерадостный диагноз – детский церебральный паралич с кучей сопутствующих проблем, – маме было не до смеха. Лишь через два года пребывания в организации она призналась: бывали дни, когда она от безысходности готова была покончить с собой. И это не фигура речи, ее состояние было действительно таким, что никакого другого выхода из своего отчаяния она не видела.
Мы не знаем, что стало бы с этими детьми и их родными, если бы они не пришли к нам. Мы видим, как они расцветают от внимания и поддержки, которые им оказывают. Занятия с педагогами, психологами и другими специалистами нашего центра идут им явно на пользу. Ребята растут и развиваются на наших глазах. И мы надеемся, что ничто не помешает им приходить заниматься в центре и впредь.
Но у нас есть одна просьба. Пожалуйста, если у вас, ваших родных, друзей, знакомых, соседей по даче – любых известным вам людей и их детей есть какие-то проблемы, трудности, с которыми они не могут справиться самостоятельно, расскажите им о нас. Ведь так важно знать, что где-то есть кто-то, готовый поддержать и помочь. Пусть они нам позвонят, и мы им скажем: «Здравствуйте. Очень вам рады. Приходите».
Да, наш номер 44-75-10.
Оригинал