На официальном сайте администрации Рязани 25 апреля опубликован опрос: «Определяем туристический бренд города Рязани». Посетителям предлагается выбрать один из десяти вариантов:
Сообщается, что опрос продлится до 1 мая 2016 года, а по итогам «администрация города с привлечением представителей научного сообщества утвердит идею позиционирования (туристский бренд) города».
В первый день голосования по состоянию на 18.50 побеждал вариант «Рязань — город с русским характером» с результатом в 46, 59%.
Свой туристический бренд, напомним, у Рязанской области уже есть. Логотип «Рязань — березовый край» был представлен в 2013 году региональным министерством культуры и туризма. Конкурс на его разработку выиграла компания «Консалтинговая группа „Город Мастеров“» из Санкт-Петербурга. Однако бренд много критиковался в СМИ, социальных сетях и профессиональным сообществом. Известный российский дизайнер Артемий Лебедев оценил его однозначно: «****** логотип. ****** узор. ****** шрифтовая работа. Буква «А» — жертва тренировок спецназовцев, которые ладонями кирпичи бьют». Специалист по брендингу Василий Дубейковский писал в своем блоге, что, «возможно, Рязань побила рекорд по проценту жителей, не довольных первыми результатами разработки бренда».
Рабочая группа по созданию бренда тогда отвечала на вопросы рязанцев на сайте rest-portal.ru. В частности, было указано, что, по мнению ее членов, заниматься разработкой бренда должны профессионалы: «Не проводить народных конкурсов на разработку бренда/логотипа призывают многие специалисты в области брендинга». Почему администрация города Рязани выбрала иной подход — на сайте не сообщается.
Оригинал