Вождение как национальный спорт
18.01.16
Олег Кочкин
генеральный директор компании "Вятка-авиа"
Россия, как известно, самая большая страна в мире. Жизнь в разных ее регионах довольно заметно отличается. Много путешествуя по стране на машине, интересно наблюдать за особенностями поведения водителей на дороге. Надо сказать, что такого разброса стилей вождения, как в нашей стране, мне не встречалось нигде более. На юге Германии, под Мюнхеном, можно ожидать, что престарелая фрау за рулем пойдет на обгон грузовика за две минуты до того, как догонит его, и будет, как и ее коллега откуда-нибудь из северного Гамбурга, гневно сигналить тебе, если ты попытаешься обогнать ее по правой полосе.
В России же в разных областях стили вождения отличаются порой больше, чем в разных странах Европы. Во-первых, особняком стоит весь юг европейской части страны. Кавказский менталитет проявляется не только в национальных республиках, но и в близлежащих регионах: Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае. Если кратко, то его можно выразить одной мыслью: "Не для того я терпел столько лишений, собирая деньги на покупку машины, чтобы теперь соблюдать какие-то дурацкие правила".
Крупные поволжские города: Нижний Новгород, Самара, Казань. Девиз: победить, стать первым нужно именно за рулем. Твои достижения в жизни ничто, если ты не обошел всех по обочине и не встал первым на светофоре.
Москва: перманентная внутренняя борьбы культуры и воспитанности с желанием объехать пробку по обочине. Побеждает второе. Но гордость за себя всегда за первое. Хотя, надо отдать должное, все позитивное в манере вождения чаще приходит из столицы.
Сибирские северные города. Тут полгода зима, мороз сорок градусов и сто километров до ближайшего населенного пункта. Поневоле станешь внимательным к другим участникам движения. Поможешь ты, в следующий раз помогут тебе. А Правила? Да что там Правила, главное солярку отогрели, мотор завели, а до ближайшего инспектора ДПС все равно сто километров!
Родной Киров. Оценить труднее всего, поскольку варюсь в этом бульоне 19 лет. Могу сказать, что стиль вождения кировских водителей мне нравится. Пожалуй, здесь более всего чувствуется, что водители уважают, в первую очередь, сами себя. Хотя порой и не хватает осмысленности и уважения других. И мне в том числе.
Оригинал