ССК вверху

Новый старый аэродром

12.10.15
Олег Кочкин
генеральный директор компании "Вятка-авиа"
В сентября мы совместно с администрацией Лальского городского поселения восстановили заброшенный аэродром в поселке Лальск, на который более 20 лет на садились самолеты.
 
Мне стало интересно, а какова статистика советских времен по внутриобластной авиации? И вот что удалось найти.
В 1990 году в Кировской области функционировало 43 аэродрома, которые обслуживало более 400 человек. Воздушным сообщением с Кировом были связаны все районы области, имевшие, как правило, по несколько посадочных площадок: в основных населенных пунктах и поселках, труднодоступных для наземного транспорта. Например, в Нагорском районе существовало три аэродрома: в самом Нагорске, в Бажелке и Синегорье. Кировское авиапредприятие обеспечивало перевозку пассажиров и обслуживало почтовые отделения в отдаленных местах.
 
Четыре аэродрома – в Вятских Полянах, Советске, Санчурске и Кильмези – имели асфальтовое покрытие и принимали самолеты типа Як-40 и Ан-24. Аэродром в Вятских Полянах был оборудован светосигнальным оборудованием для полетов в ночное время. Остальные аэродромы имели грунтовое покрытие и принимали самолеты Ан-2 и вертолеты. На всех аэродромах были построены административные здания, где располагались службы связи, метеонаблюдения, организации перевозок, приемки почты и др. Тринадцать аэродромов были оборудованы приводными радиостанциями для облегчения навигации в условиях плохой погоды. В Кирсе было начато строительство нового аэродрома с асфальтовой взлетно-посадочной полосой для самолетов Ан-28, но этот аэродром так и не был принят в эксплуатацию.
 
В советское время в Кировском авиапредприятии было три эскадрильи малой авиации, в которых работало более 200 летчиков, также было более 200 инженеров и техников, обслуживающих самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. Всего одновременно Кировскую область обслуживало 45 самолетов Ан-2 и 9 вертолетов Ми-2. Часть самолетов Як-40 и Ан-24 так же работали на обслуживании районных центров области.
 
К 2000 году сообщение на местных воздушных линиях было прекращено. Аэродромы и посадочные площадки были заброшены и в данный момент большинство из них не функционирует.
Помимо восстановленной посадочной площадки в Лальске, сесть на сегодняшний день можно в Котельниче, Кирсе, поселке Перерва Верхнекамского района, Кильмези, Вятских Полянах. Очень надеюсь, что этот список будет увеличиваться.

Оригинал
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.