ССК вверху

Как эховцы в Казань летали

13.03.15
Echokirova
echokirova
Февраль оказался богатым на события, новости. Работы привалило много, так что только-только дошли руки написать о нашей поездке в Казань на приволжский этап Всероссийского фестиваля региональных радиостанций «Вместе Радио». Каждый год участвуем. Каждый год показываем отличные результаты. Вот и в этот раз взяли пять наград.

Но, как принято говорить последнее время, «в связи с трудной экономической ситуацией», наша поездка была под вопросом. Добираться сложно и дорого. К примеру, Мария.FM, еще одна кировская радиостанция, которая ежегодно участвует в конкурсе, никого на «Вместе Радио» не отправила. Что делать? Но тут у нас в редакции вспомнили, из Кирова в Казань запустила рейс авиакомпания «Оренбуржье», начальник производственно-коммерческого отдела которой, Сергей Коротков, был на днях в эфире «Эхо-Москвы» в Кирове. Руководство компании нам помогло получить билеты на рейс. PROFFIT!

И вот мы летим в Казань:

- Я

- Светлана Занько – главный редактор.
- Анна Лапшина – редактор аналитических программ.
- Ольга Балезина – шеф-редактор службы новостей.
Четверг. 18:30. После работы мы в кировском аэропорту «Победилово». Аня и Оля были здесь очень давно. А Света и подавно - 28 лет назад летала в Артек.

IMG_20150205_175942

Я же в небе никогда не бывал, но вид кировского аэропорта мне знаком. Периодически правительство проводит здесь пресс-конференции, пресс-туры, доказывая, что потраченный на «Победилово» миллиард рублей не улетел в воздух. Отремонтированные залы, новые кресла: реконструкция эховцам нравится. Цены на дымковскую игрушку в местных ларьках – нет.

В зоне ожидания встречаем Илью Курагина, гендиректора завода «Вятич». Замечаем случайно. Когда делаем селфи.

IMG_20150205_183603


Около 19 часов нас проводят к самолету авиакомпании «Оренбуржье». Вот он. Чешский LK-401, который еще именуют «чебурашкой». Маленький, но, как оказывается, очень надежный.

IMG_20150205_184457

IMG_20150205_184530

Внутри 18 мест, нас 8. Так что в салоне вполне свободно и комфортно. Я даже могу подсматривать за работой пилотов.


IMG_20150205_191222

Страха нет. Ощущение полета мне незнакомо, поэтому невероятно интересен сам процесс. Азарт! Откуда тут место страху? Лопасти начинают крутиться, пара минут тишины, вопрошающие коллеги: «Не страшно?! Не боишься?!»

IMG_20150205_185927

Еще немного и «чебурашка» начинает разгон, который длится дольше, чем я себе представлял. Уже и позабылся вкус «взлетной» конфеты, которую дала Света, чтобы не укачивало. Набираем скорость, все быстрее и быстрее и – покидаем твердый асфальт взлетно-посадочной полосы кировского аэропорта. Вот оно, чувство полета. Самое первое в жизни. Все мироощущение откинулось куда-то назад, к спинке сиденья. Легкое секундное головокружение, чувствуется разница давления и наконец приходит осознание происходящего. Все это впервой, поэтому довольно странные ощущения. 

Летим мягко. Шатаний, укачиваний или подобных страшилок, которыми нас пугали на земле, нет и в помине. Одно жаль - летим поздно, земли не видно. Киров остался где-то в стороне, а мы созерцаем часть Дороничей.


IMG_20150205_191054

Набираем высоту. Непроглядная тьма. И тут появляется луна. Взор прикован к пейзажу за стеклом иллюминатора.

IMG_20150205_193811

Облака под светом луны напоминают безграничное туманное море, словно вата расстилается до горизонта. Все мирские проблемы позабыты. Суета осталась где-то внизу на земле. А в наушниках льет соул Erykah Badu.


IMG_20150205_200746

Мы на высоте 3 000 метров. Внизу, сквозь облака виднеются огни какого-то городка.
Что это за посёлок или городок? Кто его жители? Чем заняты они и их мысли сейчас?
И тут неожиданно самолёт делает маневр влево градусов на 40 и все это с небольшим креном. Очень круто.

Прошел всего один час и 10 минут, и мы начинаем снижение.

Как известно, самое опасное в полете: взлет и посадка. Однако есть какая-то необъяснимая уверенность. И правильно. Наш «чебурашка» садится очень мягко – никакой тряски и дискомфорта.



На взлетно-посадочной полосе нас ждет автобус, который довозит к самому аэропорту.

Да уж, льстили мы «Победилово». Казанский аэровокзал, видно, перед Универсиадой получил лакомый кусочек с бюджетного пирога. Окончательно мы это поймем, когда будем возвращаться обратно. Сейчас же пытаемся найти выход из терминала, попутно охватываем взглядом «воздушную гавань» и поражаемся ее масштабами, особенно по сравнению с кировской. Это и понятно – казанский аэропорт международного класса. Прямо в город даже идет Аэроэкспресс, но недавно рейс закрыли, зато ходит электричка. Ну, как ходит, она ушла 10 минут назад, а следующая будет только через 2,5 часа.

На такси за 500 рублей и за 20 минут доезжаем до Казани, садимся в метро. А буквально 3 часа назад были в Кирове, выходили из офиса в родные сугробы.

============================

Три дня на фестивале пролетели плодотворно и успешно. На память остались знания, опыт, и, конечно же, дипломы в количестве пяти штук.

И вот довольные мы летим обратно. Погода чудесная: солнечно и свежо.




Однако, не все так гладко. Рейс задержан на 4 часа: взлетно-посадочная полоса заледенела, и маленькие самолеты, такие как наш «чебурашка», взлететь не могут. Поэтому, пока работники аэропорта не покладая рук работают по очистке полосы, мы изучаем аэропорт: свежая пресса, заказ такси, «советский» автомат с газированной водой, море различных магазинчиков. Чай – 20 рублей, выпечка от 10 до 40. Цены, конечно, не могут не радовать. Есть ресторанчик домашней кухни, в котором рублей на 100-250 можно сытно отобедать. Для более искушенных пассажиров и настоящих гурманов - ресторан итальянской кухни. Цены там, понятно, соответствующие. Получаю эстетическое удовольствие от внутреннего дизайна: геометрия, формы, текстуры, цвет - каждый объект, каждый элемент интерьера выполнен в единой стилистике.

IMG_20150208_160655

Задумываемся о том, чтобы рвануть не в сторону севера, а на юг. Отличный рейс тремя пунктами ниже кировского, к примеру.

IMG_20150208_163008

Чистота и красота здесь лишь для немногих - пассажиров мало. Рейс на Киров ждем только мы, изредка кто-нибудь да проходит мимо, но чаще всего - эт оскучающие сотрудники аэропорта.

Долгое ожидание рейса нам компенсируют несколькими бутылочками воды. Когда все же начинается регистрация, встречаем хоккеиста кировской «Родины» Сергея Обухова. В Казани у него семья. Раньше часто летал самолетами «Ак Барс Аэро», пока их не отменили. И вот Сергей решил оценить полет с компанией «Оренбуржье».

фото

Спасибо, что вообще такой рейс существует. Лично для меня очень удобно: ехать на машине 5 с лишним часов, а на самолете 1,5 часа. Когда время дорого, такой рейс - это очень здорово.

Сергей Обухов

Разгон. Взлет. Красота. Вид, конечно, неописуемый. Казань, дорога до города, огни – все как на ладони.

фото(1)

фото13

Весь салон прильнул к иллюминаторам. Но постепенно город остается в стороне, и вновь за окном белесая пелена облаков. Опять же: полет мягкий, очень комфортный. В итоге я засыпаю и просыпаюсь, когда уже под нами пролетают огни Кирова. Телефон разрядился, так что запечатлеть город с высоты не удалось. Садимся также мягко. Сергей Обухов после первого полета на самолете авиакомпании «Оренбуржье» не может скрыть эмоций, благодарит пилота и одаривает его комплиментами.

Еще бы, 1 час 20 минут назад мы были в Казани. А теперь нас встречает «барышня» на стене кировского аэропорта «Победилово»!


ps. Билеты на рейс Киров-Казань авиакомпании «Оренбуржье» в среднем стоят 2500р

Помимо моих фотографий здесь снимки Светланы Занько, Ольги Балезиной, Анны Лапшиной, radiofestival.ru

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.