Повышение цен на проезд носит наглый и бесстыжий характер
13.03.15
Игорь Олин
директор средней школы поселка Вахруши Слободского р-на, учитель истории
Удивительно спокойной оказалась реакция кировчан на непомерное повышение платы за проезд в общественном транспорте при одновременной отмене льгот для значительной части тех жителей, кто ранее пользовался льготным проездом. В средствах массовой информации новость подавалась устало, практически не собирая комментариев. В политическом пространстве тоже наблюдалось затишье, лишь областное отделение КПРФ упомянуло об этой проблеме в резолюции по итогам январского митинга. Однако все вокруг настолько привыкли к беззубым ритуалам "оппозиции", что воспринимают её заявления словно дежурное брюзжание пустолайки на прохожих.
Между тем молчание земляков обидно. Ведь если рост цены на билет в автобусах г.Кирова с 16 до 19 рублей ещё можно, поднатужившись, осилить, то повышение тарифа в пригородных автобусах сразу на 28% - акция совершенно грабительская. По характеру её можно сравнить с новым изданием крепостного права, уже чёрт знает в какой редакции. Неподъёмными ценами людей просто привязывают к месту жительства. Проезд от Слободского или Чепецка до областного центра, к примеру, подорожал сразу на 30 рублей! А ведь не секрет, что тысячи людей ежедневно ездят из пригородных сёл и деревень с давно зачахнувшим сельхозпроизводством на работу в город. Не погулять по торговым центрам или заглянуть в музеи и театры, хотя это тоже немаловажно (теперь обыкновенная поездка в цирк семьи из 4-х человек только на дорогу встанет почти в тысячу рублей), а на работу! Для них новые цены в кризис - удар под дых. Кроме того, повышение стоимости проезда забирает у многих пенсионеров, торговавших в городах овощами со своих огородов, возможность получения дополнительного дохода. Дело дошло до того, что люди в пределах региона теперь будут вынуждены кардинально пересмотреть графики поездок к родным и близким.
Вообще, социальное значение тарифов на проезд сопоставимо разве что с ценами на товары первой необходимости, и та лёгкость, с какой власть приняла решение залезть в карман к пассажиру, поражает. Истории известно, как принимался избирательный закон третьеиюньской монархии. Из нескольких вариантов был принят саиый реакционный, приравнивавший на выборах голос землевладельца к 543 голосам рабочих. Похихикивая, царь Николай тогда произнёс: "Я - за "бесстыжий". Установление тарифа, более чем на четверть превышающего прежний, сродни подобному бесстыдству. Наша общественность широко обсуждала нервные дебаты парламентариев о сокращении собственных зарплат на 10%. Преподносился этот шаг зачастую как добровольное мученичество, нравственный подвиг. Но вот уровень жизни за чертой бедности коснулся совсем других категорий граждан.
...Славная карьера братьев Кастро и их товарищей когда-то начиналась с борьбы за приемлемые цены на проезд студентов в гаванских троллейбусах. Протестуя против наглого повышения, они угнали с маршрутов на территорию студенческого городка десятки машин, заставив в конце концов городские власти пойти на уступки. Понятно, что сейчас не советская эпоха, чтобы восхищаться подобными сомнительными с точки зрения правопорядка мероприятиями. Но и наша демократия ведь не чета кровавому режиму Батисты и могла бы, наверное, прислушаться к голосу тех, кому она служит. Только вот беда - голос уже никто почти не подаёт.
Источник
Согласен с автором на 100%! Зарплаты уменьшаются чуть ли не вдвое, а проезд дорожает при этом катастрофически! Просто нет слов, одни эмоции.... нецензурные! Ответить
верно сказано,особо обидн-о если ты отработал на область более 46 лет,стал инвалидом. тебе пожале'ли 500 руб в год на проезд/это общая сумма ,,льготы,,,/ездил за11 руб-сейчас плачу-19. повышение на70%. белый-мародер?нищих.Ответить
Дело в том, что в стране братьев Кастро есть и был Народ, а в России осталось только население, или точнее биомасса, думающая не головой, а телевизором! Поэтому и дальше все будет только хуже! Власть полностью зачистила политическое поле и сейчас делает все что захочет! Позор власти!!! Ответить
Игорь Витальевич, вы как всегда правы... Боюсь,что люди просто жутко утали ВЫЖИВАТЬ!!!! Наверное на это и рассчитывает правительство как города, так и страны. При средней зарплате в 17-20 тысячу меня получился вот такой расклад трат ежемесячных: 2000-3000 квартплата, 200-300 капремонт, 1500- проезд в общественном транспорте, около 1500-связь( телефон,интернет). То есть получается около 6-7 тысяч. работа с утра до вечера. Когда притащился домой уже и шевелиться не хочется. И это бесконечный процесс выживания на протяжении последних 20 лет. все понимаем, что так нельзя, но ..... сил нет.... Капитализм-с...Не зря ведь с "теплых" мест сами не уходят. Они хоть как-то защищены. наглый и бесстыжий характер, Игорь Витальевич, носит не только повышение цен на проезд, но и сбор средств на капремонт( кто-то у нас в области, среди сумасбродства и бесправия возомнил себя Господом Богом и создал план развития на 150 лет вперед, будем надеяться, что сам увидит хотя бы начало сего действа и ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ЧЕСТНО); а нереальное повышение цен???? Минимум в 2 раза!! да что говорить...Ответить
Мы - РАБЫ!!! А рабы не могут даже на митинги ходить и попросту - хотя бы КРИЧАТЬ!Ответить
И тем не менее надо ходить на митинги и не только и протестовать. А ещё требовать механизм отставки депутатов и чиновников, ничего не делающих для людей1Ответить