ССК вверху

Продовольственная безопасность России на грани катастрофы

09.04.14
Александр Рашковский
краевед, блогер
Открытое письмо всем, кому дорога российская государственность

Сложившееся положение с сельским хозяйством России не может не вызывать серьезной тревоги. Коррумпированность государственных органов практически всех уровней на фоне скверно проведенной приватизации страны привели к тому, что во многих регионах потенциальные возможности сельского хозяйства практически не используются. Дошло, например, до того, что в ряде районов Краснодарского края закрыты все хлебозаводы и хлеб завозится полностью из других районов.

Более того, владельцами элеваторов, например, Воронежской области является транснациональная компания. То же самое и по другим областям черноземной зоны России. Напомню, что воронежский чернозем является одним из лучших в мире и его эталонный образец находится в одном из музеев Парижа.

Это же самое произошло с сахарной промышленностью страны, а теперь на очереди отрасль производства растительного масла.

[ссылка]

Наша Кировская область являет собой для всего цивилизованного мира пример того, как можно загубить все сельское хозяйство. В какую бы сторону вы не поехали от областного центра, вы увидите заброшенные и зарастающие поля, разрушенные сооружения животноводческого сектора. Только за последние годы, количество коров в частном секторе снизилось со 120.000 до 11.000, причем только по официальным статистическим данным. Так, например, в Истобенском, одном из богатейших сел Вятского края (в нем было две церкви), сегодня осталось только три частных коровы. А в 1915 году в этом селе уездное земство построило маслозавод по последнему слову техники, который очень успешно работал, перерабатывая молоко артелей всей округи. К 1923 году в том районе было кооперировано свыше 90% населения.

[ссылка]

В 1927 году в Вятском крае был разработан план развития сельского хозяйства на 15 лет, который составляет 702 страницы и ни на йоту не устарел сегодня. Однако, сегодня бюджетные средства, выделяемые для развития сельского хозяйства, в том числе в виде трансферов, успешно «пилятся» на фоне полного отсутствия контроля со стороны многочисленных контрольных служб и открытой отчетности по их расходованию.

Вековой опыт кооперированного хозяйства стран Скандинавии и Израиля наглядно показывает высокую эффективность кооперации. Мини-заводы для переработки продукции сельского хозяйства показали большую эффективность и экономичность, о чем, кстати, писал Самуэль Смальс ещ0е в середине XIX века. Так, например, вятские крестьянки в 1877 году ткали ежедневно до 35 км льняной ткани в сутки (одна женщина могла, не напрягаясь ткать в сутки 10-12 метров холста, что давало неплохой заработок). Тем более, что сырье было под руками.

[ссылка]

И, наконец, самое главное, продукция сельского хозяйства, выращенная в регионах Северо-Востока Европейской России, содержит большое количество витаминов и веществ, поддерживающих иммунитет населения к болезням. А сегодня к нам завозят картофель из Египта. Напомню, что 1963 году частный сектор давал более 60% картофеля в стране и это при мизерных земельных участках того времени.

Думаю, что еще не все потеряно и грамотная экономическая политика на основе кооперации (а значит и развитии самоуправления) вкупе с грамотной кадровой и образовательной политикой еще может выправить положение.

Сегодняшнее же развитие событий может в очень недалеком времени привести к катастрофе.

Александр Рашковский, краевед

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.