Ретро троллейбусы Кирова

Все фото 12:28, 02 июля 2018 670 0

Александр Просвирнин: 

Некоторое время назад проходил по служебным делам мимо нашего троллейбусного парка, что на Октябрьском проспекте, и вот сквозь щель одних из ворот, что открываются троллейбусам, заметил две старые троллейбусные машины, что называются сегодня в стиле "ретро". Именно в тот самый момент и возникло желание познакомиться с ними поближе, узнать их историю, ну и рассказать о них и конечно показать жителям города. Тем более, что одну из моделей, как-то увидел на 9 мая, стилизованную под "троллейбус Победы", хотя конечно же, никакого отношения к этому Великому празднику, как потом оказалось, она не имеет.

Ну так вот, получив разрешение от служб КТП, которые и помогли мне организовать экспресс-экскурсию к "месту событий", найдя заветные "ключики" к двум, застывшим на небольшом возвышении в центре автопарка и отработавшим "по-полной" троллейбусным машинам, увидел наконец-то те заветные ретро-кары. Кстати, сразу скажу, что вместе они прошли более полутора миллионов километров только по одному нашему городу! Даже не верится, ей-Богу!

Знакомство началось с еще относительно не старым троллейбусом, которому всего лишь 48 лет от роду, 1970 года выпуска, который до сих пор на ходу и сможет, если понадобится, вновь прокатить либо своих ветеранов, либо тех, с кем он одного года рождения! Пробег около 700 тысяч километров. Дело в том, что в 2013 году он прошел полный цикл реставрации силами мастеров троллейбусного парка и сейчас, уже уставший от своих лет, но еще держась бодрячком, лихо сможет взять на борт несколько десятков пассажиров. Здесь все восстановлено согласно эпохи 70-х, молодости наших родителей, те же мягкие сиденья, уже правда не очень удобные для пополневшего населения России 21 века, те же кассы, которые работали на полном доверии к нашим гражданам, те же компостеры для пробивания проездных билетиков, та же простая обивка салона.

Мне сразу вспомнились мои школьные "черно-белые" поездки. В тех троллейбусах моего детства было холодно, плохо работали печки, но кто обращал внимание на эти "мелочи" когда был молод, ведь так? И также, конечно, сразу всплыла из памяти билетная касса, куда мы в стеклянное окошко кидали монетки, и прокрутив несколько оборотов ручку и увидев, как монетка "проехав" по ленте упала внутрь, честно отрывали себе билетики! А может это просто ностальгия?

Со вторым, старшим братом 1953 года выпуска, вышла небольшая заминка, вроде и ключ был и что-то там ещё, но отслуживший свой век старина, вначале не захотел пустить меня к себе в гости. Пришлось моим техникам-помощникам залезать внутрь через окно, может кто помнит, эти окна открывались вверх! Ну а уже оттуда, проявив немалую силу, изнутри открыть передние дверцы "старичка" и пустить гостя внутрь.

В течение 16 лет он исправно колесил по кировским дорогам и отважно отмотал практически 1 миллион километров! Был списан в год рождения автора этой статьи в 1969 году и в 2003 году стал музейным экспонатом под открытым небом троллейбусного парка. Троллейбус интересен тем, что его внутренняя обстановка также с любовью была сохранена специалистами КТП. Здесь остались прежние схемы маршрутов, названия остановок, которых уже нет, правила пользования троллейбусам от 1950 года, сиденья и даже окна, которые открываются как раньше вверх. Одним словом – музейная вещь!

Хочу еще раз поблагодарить и выразить признательность тем энтузиастам из нашего троллейбусного парка, которые в те лихие годы 80-х и 90-х не списали и не продали свою историю, а бережно сохранили её! От себя добавлю, было бы еще интересней, если бы эти уникальные экспонаты продолжали бы и в дальнейшем радовать всех жителей и гостей нашего города, найдя свое место где-нибудь в его историческом центре. Хотя кто знает, может здесь они сохранятся лучше? 

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта