Что такое дизайн-код и почему это важно

Все фото 11:07, 10 сентября 2018 903 0

Что такое дизайн-код

Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории. Он призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.

Зачастую внедрять дизайн-код начинают с вывесок и рекламы, которыми обычно хаотично завешаны даже исторические и несомненно ценные здания в российских городах. Достаточно просто очистить фасады от визуального шума и привести вывески к общему знаменателю, и сразу бросится в глаза, как улучшилась городская среда.

В России впервые дизайн-код вывесок разработала студия Артемия Лебедева для центра Москвы в 2013 году. А с 2016 года внедрять новые правила оформления фасадов начали и в других городах страны: Казани, Саратове, Ижевске и т.д.

Ниже примеры “до” и “после”. Они наглядно показывают, что рекламные вывески могут вписываться в городскую среду, а не конкурировать с ней, как происходит сейчас в Кирове.

дизайн код.jpg

дизайн код2.jpg

дизайн код3.jpg

Важная черта любого дизайн-кода - наглядность. Документ должен содержать содержит большое количество схем и изображений, которые доходчиво иллюстрируют суть правил. Тогда городским властям и предпринимателям, котором как раз и придется менять вывески, будет проще сориентироваться в изменениях.

Вот хорошие примеры и готовая документация:

дизайн-код Ижевска (разработан в 2018 году)

дизайн-код Москвы (разработан в 2013 году)


Почему это важно

Из-за визуально шума люди перестают осознавать ценность города. Архитектурная ценность застройки теряется, глаз человека не отдыхает, и в результате горожане перестают гулять по улицам и проводят досуг в торговых центрах. Правильный дизайн-код возвращает культуру прогулок. 

Из-за оттока пешеходов с визуально перегруженных улиц сокращается посещаемость кафе и ресторанов. Люди больше не воспринимают улицу как место отдыха. Деградация городской среды приводит к тому, что страдают и горожане, и малый бизнес.

Когда на фасадах творится рекламная анархия, большую часть пространства занимают крупные компании с большими ресурсами. Маленькие бизнесы проигрывают конкуренцию за рекламное место. Если же у всех вывески единообразны внешне и по размеру, все предприятия находятся в равных условиях и имеют шанс привлечь вернувшихся на улицы из торговых центров потенциальных клиентов.


Анатолий Курбатов 

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта