Глава администрации Илья Шульгин на встрече губернатора с журналистами заявил, что в Кирове не будет построено ни одного подземного перехода. Он пояснил, что мировой опыт говорит о том, что подземные, как и надземные переходы не повышают безопасность дорожного движения.
- Вместе с тем они являются серьезными искусственными ограничителями для передвижения пешеходов, и прежде всего для маломобильных групп. А это не только люди с ограниченными возможностями и не только мамы с колясками – это, по сути, все люди преклонного возраста, маленькие дети, люди с различными заболеваниями, при которых преодолевать лестничные марши затруднительно.
Шульгин добавил, что безопасность можно обеспечить другими способами, именно их и будут применять в Кирове.
Об организации дорожного движения много говорили на урбанистическом форуме. Транспортные аналитики рассказывали о методах, которые применяют в других странах и городах для успокоения дорожного движения. Это специальная разметка, парковка в шахматном порядке, создание островков безопасности, приподнимание пешеходного перехода и использование другого покрытия для него, например, брусчатки. В жилых районах практикуется сужение дороги перед пешеходными переходами.