Это 3%,
39 миллионов из почти 1 миллиарда 200 миллионов. По сравнению с прошлым годом (тогда из 1 миллиарда сэкономили 100 миллионов), эти цифры очень малы, считает
руководитель рабочей группы по контролю за ремонтом дорог Константин Ситчихин:
- На мой взгляд, от общей большой суммы, которая есть на сегодняшний день, эта сумма очень даже несущественная. Это даже не 10% экономии по контракту, а всего 3%. Значит будут еще отторгованы аукционы на 40 миллионов в ближайшие месяц-два на сэкономленные деньги. И эти деньги направят на ремонт дорог, которые не вошли в список.
Куда направят сэкономленные деньги в этом году, станет известно через 1-2 месяца, когда проведут новый аукцион. На него смогут заявиться мелкие игроки рынка, которым основные торги, где были выставлены крупные лоты, были недоступны. Получили контракты
«Вятавтодор» и «ГДМС». По мнению Ситчихина, этим компаниям своими силами все равно не справиться с большим объемом работ, придется привлекать субподрядчиков:
- Что «ГДМС», что «Вятавтодор», они на сегодняшний день не имеют нужной материально-технической базы. Вопрос: есть ли у них на сегодняшний день инертные материалы, закуплены ли они в том объеме, в котором должно хватить на выполнение работ? Мы все понимаем, что если материалы заранее не закупить, в сезон они будут стоить в полтора, а то и в два раза больше. Иначе субподрядчики будут эти материалы покупать значительно дороже, чем если бы закупили в январе-феврале.
Ситчихин отмечает, что контракты субподряда финансово менее выгодны. Поэтому, предполагает он, кировские компании от этих работ могут отказаться. Тогда в Киров придут иногородние участники рынка, считает общественник.
Комментарии (0)