Маматов: Надо думать не о цвете ларьков, а об их развитии.
Так в эфире нашей радиостанции пресс-секретарь завода «Вятич» Владимир Маматов прокомментировал инициативу кировских чиновников - привести все нестационарные торговые объекты в городе к одному стилю — облицевать деревом, подсветить вывески, использовать в оформлении конкретные цвета: мятный — для киосков с мороженым, оранжевый — для фруктов и овощей, голубой — для прессы и т. д. Но, заботится, чиновникам, по мнению Маматова, в первую очередь стоит о другом:
- Если в городе будет программа по созданию сети, например из 1000 или 3000 ларьков, то под нее уже будет смысл думать об их дизайне. Не надо думать за народ, надо думать для народа. Наценка в торговых сетях — это примерно 50%, в ларьках — значительно ниже. Дав людям покупать в ларьках, чиновники могли бы помочь им экономить, а бизнесу развиваться. Поэтому не надо думать о цвете ларьков, надо дать предпринимателям возможность их поставить. Двигатель экономики — это не чиновник, и влазить в регуляцию экономики он не должен.
Раньше в Кирове была развитая сеть ларьков. Но в конце 2000-х годов большую часть НТО снесли. Как считает Маматов, это сделали в угоду торговым сетям.