В Ленинском суде Кирова сегодня прошло очередное заседание по делу "Кировлеса". В самом начале защита Алексея Навального выступила с ходатайством вынести частное определение Управлению МВД по городу Кирову для устранения нарушений закона.
Судья Сергей Блинов
Представители обвинения заявили, что листовки из штаба изымались для проверки на экстремизм, что не имеет отношения к делу «Кировлеса», как нарушены права обвиняемых - непонятно. В итоге судья Блинов отказался удовлетворить ходатайство, заявив, что не было представлено материалов, подтверждающих проведения обыска.
Из свидетелей сегодня первым заслушали первого заместителя председателя Правительства Кировской области Сергея Щерчкова. Он курирует в региональном Правительстве лесную отрасль.
Первый зампред Правительства области Сергей Щерчков
По его словам, Алексей Навальный занимался вопросами "Кировлеса" по поручению губернатора. Контролировать деятельность предприятия он не мог, так как не был должностным лицом, Навальный мог лишь предлагать идеи.
В частности, он советовал организовать в области лесную биржу, а также провести комплексную аудиторскую проверку «Кировлеса». В итоге ее провели, но по инициативе департамента госсобственности. Именно эта проверка выявила невыгодность сотрудничества «Кировлеса» с «Вятской лесной компанией» Петра Офицерова.
При этом, с некоторыми выводами аудиторов Щерчков не согласен.
Например, они назвали "Кировлес" единственным предприятием в регионе, которое может заниматься лесохозяйственными работами, хотя, по словам Щерчкова, в Кировской области есть и частные компании, которые могут это делать.
Кроме Щерчкова суд выслушал показания 10-ти свидетелей, которые в 2009-ом году руководили филиалами «Кировлеса». По их словам, ВЛК не платила им за лесоматериалы напрямую, деньги поступали из головного офиса «Кировлеса». Оттуда же приходили разнарядки, какому филиалу сколько продукции поставлять для ВЛК.
От работы же с Офицеровым руководители лесхозов отказывались из-за того, что им приходилось тратиться дополнительно на транспортировку, либо им перечислялась не вся плата за продукцию.
Точных цифр по поставкам свидетели чаще всего не помнили, многие не могли с уверенностью сказать, что работа с ВЛК велась, поэтому приходилось зачитывать их старые показания.
Комментарии (0)