До конца года компаниям, занимающимся наружной рекламой, предложено привести все имеющиеся у них щиты и конструкции в соответствие с ГОСТом.
Ранее Прокуратура настаивала на том, чтобы предприниматели демонтировали конструкции, однако позже выяснилось, что все разрешения без учета ГОСТа были согласованы с администрацией города.
Между тем, по словам директора учреждения "Городская реклама" Татьяны Молчановой, если претензии Прокуратуры к компаниям касались непосредственно несоответствия стандартам рекламных конструкций, принятых еще в 2003 году, то несколько десятков исков к предпринимателям от города связаны с окончанием сроков разрешения на их использование.
Тем не менее, прокурор города Дмитрий Смоленцев попросил городские власти отозвать и эти иски. Появление в Кирове конструкций, несоответствующих ГОСТам, по словам Молчановой, связано с тем, что ранее требования к ним носили рекомендательный характер:
- Наше учреждение создавалось в 2007 году. До этого функцию по регулированию 19-ой статьи выполняла непосредственно администрация города Кирова и Управление архитектуры. Да, ГОСТ действует с 2003 года. Была судебная практика до 2011 года о том, что ГОСТ имеет рекомендательный характер. На территории города Кирова такой практики не было, но если посмотреть общероссийскую, то мы можем найти определенное количество таких судебных решений. Кроме того, видимо, в связи с повышением аварийной ситуации на дорогах, судебная практика стала меняться и суд сейчас говорит о том, что ГОСТ обязателен к применению.
Между тем, по словам Смоленцева, фактов, которые бы позволяли связать рост ДТП и неправильно установленную "наружку" не выявлено.
Кроме всего прочего, предприниматели опасаются, что даже если компании приведут в надлежащий вид все свои конструкции, у властей могут появиться к ним новые требования и претензии, так как до сих пор не принят технический регламент. Именно в соответствии с ним должен использоваться по закону ГОСТ. По словам Молчановой, когда он будет принят – неизвестно.
– Усугубляется ситуация в законодательстве тем, что, начиная с 2003 года, когда рекламный рынок стал достаточно набирать обороты, техрегламент не был принят. Он не принят до сих пор. И говорить о том, будет ли принят этот техрегламент, или это будет ГОСТ, какую правовую природу он будет, - имеет обязательность к применению. Конечно, это очень большой пробел. 10 лет он не был принят, будет ли принят, будут ли изменения в этом ГОСТе. Это все-таки федеральное законодательство, - заявила она.
Однако, как сообщил первый замглавы администрации города Кирова Александр Преснецов, принятие техрегламента – не единственное, что может повлиять в дальнейшем на судьбу наружной рекламы в городе:
- Идут большие работы по перекладке коммуникаций. Сейчас мы убираем часть рекламных конструкций на Ленина. Там негде больше класть трубу и мы вынуждены сносить деревья, убирать эти рекламные вещи. Мы придем к расширению улицы Ленина. В этом году должна быть готова проектная документация. Если мы начнем расширять Октябрьский проспект, мы затронем эту тему. Продолжать расширение улицы Воровского должны, значит тоже эту тему здесь затронем. Завтра это будет мешать выполнению этих работ. Этот процесс бесконечный.
Стоит добавить, что количество "наружки" в городе в ближайшее время сократится не менее чем на треть. Реклама будет в первую очередь выводиться из исторической части Кирова.
Также сейчас рабочая группа администрации при участии общественности и представителей рекламных компаний работает над созданием единого реестра таких объектов. По словам Преснецова, работа осложняется тем, что меняется схема размещения дорожных знаков, из-за чего реестр приходится постоянно пересматривать.
Сроки окончания работ пока неизвестны. После принятия реестра администрация займется согласованием участков для размещения рекламных конструкций, тогда как раньше этим занимались сами предприниматели.
Для сведения:
По данным мэрии, сейчас в городе 397 билборда, 43 пилона, значительная часть которых сосредоточены на 5 основных улицах города. В прошлом году в муниципальный бюджет поступило 34 млн рублей от использования рекламных конструкций. Оборот уличной рекламы в Кирове, по оценке МКУ «Городская реклама», равен около 100 млн рублей в год. В учреждении заявляют, что от сокращения ее количества городской бюджет не пострадает, так как увеличится ее стоимость.
Комментарии (0)