8 февраля состоялось заседание комиссии по общественной экспертизе, контролю, этике и регламенту Общественной палаты области. На нем рассматривалась ситуация с размещением наружной рекламы в городе.
В прошлом году прокуратура проверила соблюдение законодательства при размещении рекламных конструкций. В городе нашли почти сотню баннеров и щитов, которые не соответствовали ГОСТу. По каждой конструкции в суд был направлен иск с требованием устранить нарушения.
Однако, по словам прокурора города Дмитрия Смоленцева, предприниматели это делать отказываются и заявляют, что единственный вариант – это демонтаж конструкций. Представители рекламного бизнеса поясняют: чаще всего речь идет о том, чтобы конструкция находилась минимум в 5 метрах от дорожного полотна. Поэтому кроме сноса часто иных вариантов нет. При этом новых мест под рекламу от горадминистрации нет.
Так, за последние полгода состоялся лишь 1 конкурс на размещение всего 15 конструкций. На настоящий момент вынесено 43 решения суда о демонтаже. По словам члена Общественной палаты Николая Пихтина, идеально, когда власть предлагает условия, бизнес их принимает и выполняет. Сейчас же власть постоянно меняет правила.
– Закон о рекламе был принят в 2006 году, ГОСТ действует с 2003 года. Никто не видел, все закрывали глаза, все размещалось. И тут пошла политическая воля «убрать!» и понеслось. В этом случае, мне кажется, целесообразно МКУ «Городская реклама» ставить вопрос об их профессиональной пригодности. Если они до этого ничего не видели, не делали. Значит, кто-то сказал: «Не смотрите. Ставьте, где хотите». Поэтому сегодня идет разговор о том, что будут приняты какие-то планы, сделаны планировки, поменяются места размещения, а бизнесу докажите, что завтра это не сменится. Через месяц снова сменятся эти места. Как с ларьками было: на моем веку их пятьдесят раз перекрашивали, перестраивали, меняли форму, места, пока не снесли совсем, - сказал Пихтин.
Смоленцев согласился, что следить за соблюдением законодательства при размещении рекламы надо было еще с 2003 года. Поэтому вина в ситуации лежит и на горадминистрации, и на МКУ «Городская реклама», которым к настоящему времени вынесены представления.
Городской прокурор заявил, что из Службы судебных приставов были отозваны все исполнительные листы на снос рекламных конструкций, бизнесменам предложено убрать рекламу, когда им будет удобно самим. Сейчас погода не позволяет это производить.
Также Смоленцев предложил предпринимателям в дальнейшем организовывать совместные встречи по ситуации с размещением рекламы.
Комментарии (0)