Он может не дать экономии. Такое мнение высказал в нашем эфире
член рабочей группы по контролю за ремонтом дорог Виталий Брамм. Он высказался по поводу решения городских властей разбить сумму на ремонт дорог (а это более 1 миллиарда рублей)
на 2 крупных лота, 800 и 400 миллионов:
- Чем больше лот, тем меньше шансов у кого-либо из подрядчиков заявиться на этот аукцион. Потому что большой размер обеспечения контракта. Если он будет установлен минимальный, 10% от суммы, то это нужно заморозить 80 миллионов рублей на полгода как минимум. Объем работ предстоит довольно большой. Нужно обладать большими техническими возможностями и другими ресурсами.
В прошлом году подрядчиков было 9. Крупные лоты тоже были, но на них была заведена не вся сумма:
- На одном лоте (426 миллионов рублей) была конкурентная среда, потому что люди заявились, было падение на торгах на 18%, на 75 миллионов, которые позволили увеличить общую площадь ремонта. Победил ГДМС, который в целом обеспечил неплохое качество ремонта. И второй лот, на 390 миллионов. Заявилось на торги 2 компании, одна московская, другая тоже полумосковская. Говорят, чуть ли не с одного ip-адреса. В итоге мы не увидели ни падения цены на торгах, ни качества работ. Они все отдали на субподряд «Вятавтодору».
По мнению Брамма, укрупнение лотов может быть произведено в интересах конкретной компании. Он заявил, что собирается обратиться с жалобой в УФАС.