Михаил Лицарев: Мы пытаемся объяснить значение выборов принципом «пестик-тычинка»
26.02.18
За месяц до президентских выборов в интернете начали появляться видеоролики, которые многие называют агитационными. Они не призывают голосовать за конкретного кандидата, а показывают ситуации, которые могут случиться, если не пойти на выборы. Один из них снят кировской компанией «Росвидео».
Вирусные ролики набирают сотни тысяч просмотров. Эпидемия, по мнению большинства, не случайна: нужно увеличить явку избирателей. Причем очень нетрадиционным способом. Центризбирком свою причастность к созданию этих роликов отрицает, как и администрация президента.
Кировские авторы ролика уверяют: видео они снимали не на заказ. А значит и целей привлечь на участки избирателей не преследовали. «Просто хайп словили», - говорит продюсер компании «Росвидео» Андрей Дмитриев. На их ролике девушка не верит парню, что ему 18 лет, узнав, что он не ходил на выборы. «Да какой же ты взрослый!» - заявляет она. По словам Дмитриева, это видео социальной направленности:
- Когда мы снимали этот ролик, мы зацепились за проблему, что такое быть взрослым. И почему молодые люди хотят считать себя взрослыми, но не делают взрослых поступков, таких, например, как ходить на выборы. Все у этой темы крутилось и возникла такая идея. Она немного провокационная, но нам показалось, что именно такая идея, которая на грани, заденет аудиторию и люди посмотрят видео. Но конечно, такого эффекта мы не ожидали, то есть мы думали, что будет несколько тысяч просмотров. Но что их стало несколько миллионов — для нас удивление. Но и подтверждение того, что вопрос задет актуальный.
По мнению вице-спикера ОЗС пятого созыва Михаила Курашина, никакого влияния на избирательную активность людей подобные ролики оказать не смогут:
- Я думаю, что в нынешних условиях вряд ли что сильно может повлиять на явку, потому что разовые визуальные перформансы уже не работают. То есть необходимы реальные радикальные изменения жизни людей для того, чтобы это происходило. То, что президент объявил об увеличении пособия на детей, об увеличении минимального размера зарплаты — это имеет для людей значение. А все остальное — это эмоции, которые вряд ли сыграют большую роль.
По словам историка, преподавателя ВятГУ Михаила Лицарева, сознательная молодежь и без роликов пойдет на выборы. Тем же, кто не имеет представления о выборной системе, политике, и не понимает значения своего голоса, роликами ничего не объяснить, уверен Лицарев. Это вопрос образования и умения выстраивать диалог с молодежью, отмечает он:
- Понимаете, сегодняшнее общество зачастую пытается убрать фактор общения. Мы считаем, что молодежь настолько тупа, прошу прощения, что она может только смотреть какие-то там ролики и ориентироваться только на youtube. Одними роликами, я думаю, ничего не добиться. Вот вы понимаете, какой это уровень на самом деле? Мы скатились до того уровня, когда пытаемся объяснить людям значение выборов принципом «пестик-тычинка».
А вице-спикер заксобрания Владимир Костин, например, считает эти ролики просто веселыми историями на грани фола. По его словам, он отнесся к ним с юмором, не стал бы судить корректность содержания и считает при этом, что эти ролики могут принести положительный эффект:
- Ролики выстрелили и выстрелили весьма громко. Очевидно, что в стране идет кампания по привлечению избирателей на участки. Очевидно, что явку избирком хочет видеть в этот раз большую. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Люди должны ходить на выборы. И если их не принуждают, а привлекают, то я положительно к этому отношусь. Уже сейчас, общаясь с людьми, я слышу, что многие, кто на выборы не ходил уже долгое время, сейчас на них собираются. С чем это связано? С активной работой в информационном пространстве или с вдруг проснувшейся гражданской позицией? Для меня скорее второе.
Сейчас в интернете самая большая популярность у трех роликов. Один из них тот, что снят в Кирове. На другом, снятом уже не в нашем городе, беременна женщина торопит водителя такси, но как оказывается, не в роддом, а на избирательный участок, чтобы успеть проголосовать. Еще на одном мужчине снятся ужасные последствия того, что он не сходил на выборы: новая власть увеличила призывной возраст, в школы нужно сдавать взносы по 4 миллиона рублей, а в квартиры россиян подселяют представителей сексуальных меньшинств. Не исключено, что на волне такой популярности в ближайшее время подобных роликов будет намного больше.
Напомним, что по неподтвержденным данным, в этом году власти хотят добиться явки 70-75% на президентские выборы.
Читайте также:
456364557445547
гражданская позиция возникает при помощи пропаганды ?Ответить