Так считают некоторые кировские эксперты.
Решение по поводу увеличения налога для владельцев автомобилей депутаты ОЗС будут принимать на этой неделе.
Предлагается поднять ставку для машин мощностью от 150 до 200 л.с. ставка налога на одну лошадиную силу вырастет с 44 до 50 рублей, от 200 до 250 л.с. – с 60 до 75 рублей, более 250 л.с. – со 120 до 150 рублей.
Ранее российские власти, вводя акцизы на топливо, обещали отменить налог на транспорт, напомнил в нашем эфире председатель «Союза грузоперевозчиков Кировской области» Валерий Сояк. Он обратил внимание на то, что теперь еще и система «Платон», в которую владельцам крупного транспортного тоже необходимо платить:
- Бесполезно складывать деньги в дырявый карман. Мы сейчас платим налогов 80% от своей заработка. Если будем 100% платить, то и это не пределе, все равно денег не будет хватать. Если сейчас транспортный налог шел в региональный бюджет, деньги шли на ремонт и строительство региональных дорог, то сейчас имеем право сделать налоговый вычет, деньги пойду в частную компанию «РТ-Инвест», в компанию Роттенберга.
На то, что сейчас владельцы мощных автомобилей и так платят больше за свой транспорт, указывает и эксперт общественного совета при минтрансе Кировской области Максим Белов. При этом он тоже считает, что повышение ставок будет не единственной непопулярной мерой властей в ближайшее время:
- Я пользуюсь автомобилем мощностью до 100 лошадиных сил. И возьмем какого-нибудь автовладельца, у которого, допустим, 180 лошадиных сил. Он и так заплатит больше, чем я. Плюс у него машина мощнее, объем двигателя больше, он большее бензина потребляет, второй раз больше заплатит. Зачем третий — непонятно. Настораживает тенденция: возможно, это просто прощупывание почвы. Получится (поднять налог) в одном сегменте, это не вызовет никаких возмущений, на следующий год возьмут и поднимут всем остальным.
Повышение налога предусмотрено программой оздоровления областных финансов. Об этом сказано в пояснительной записке к законопроекту. В следующем году региональная казна получит благодаря этому 3,5 миллиона рублей, а в 2019 — 45.
Приведет ли повышение транспортного налога к росту цен и тарифов, пояснил депутат ОЗС, директор АТП «Кировского молочного комбината» Федор Сураев:
- В структуре АТП у нас транспортный налог занимает менее 1%. Я думаю, что любое увеличение налогов вызывает недовольство, но я не думаю, что это приведет к каким-то массовым протестам, люди все-таки у нас законопослушные, налоги будут платить. На мой взгляд, вообще транспортный налог изжил себя. Я бы предложил экологический сбор: выплату, основанную на экологическом классе автомобиля, максимальной разрешенной массе и объеме двигателя, допустим.
Депутат гордумы Юрий Шлемензон тоже не считает, что рост налога вызовет заметное недовольство в обществе. По его словам, гораздо больнее по людям ударила новая система оплаты отопления:
- Когда с экономикой плохой, надо же где-то собирать налоги, чтобы обеспечивать жизнедеятельность региона и населения. Рост, конечно, в 25% - большой, будем говорить. Меня только смутило, что таких автомобилей у нас всего 6%. Я думаю, что у нас их больше. То, что я увидел вчера на общественном совете района КМДК, когда люди за свои трущобы, будем говорить, платят за отопление в нынешнем месяце от 4 до 7 тысяч рублей, вот это намного страшнее, чем то, что ощутят наши автолюбители.
Добавим, что власти в ноябре же внесли в ОЗС законопроект о повышении налогов для владельцев торговых и офисных центров, ставка на крупную недвижимость поднимется с 1% до 1,5%.
Комментарии (0)