Новые счета за тепло возмутили кировчан

Новые счета за тепло возмутили кировчан

Новости 11:35, 19 октября 2017 4951 3


За сентябрь плата у многих выросла в полтора раза, это привело к многочисленным жалобам в мэрию, прокуратуру и СМИ. По мнению руководителя организации «ЖКХ Эксперт» Андрея Воробьева, к этому привел недостаток разъяснительной работы со стороны власти:

- Активно по этому вопросу мы говорили в третьем квартале 2016 года, когда было принято решение (о смене системы оплаты отопления), а в 2017 году мы практически об этом больше не слышали. С чем это может быть связано — каждый может сделать вывод самостоятельно. Это упрек в адрес властей. Принимая такие решения, они должны их разъяснять. Сейчас мы на семинарах видим, что жители не просто хотят разобраться, они недовольны цифрами. Некоторые даже не хотят разбираться, они говорят: почему за два дня сентября (когда подавалось отопление) мы получаем платежку в 5 тысяч рублей.

Воробьев опасается, что нежелание кировчан оплачивать заметно возросшие счета приведет к падению собираемости платежей. 

Чиновники же считают, что новая система оплаты теплоснабжения принесет горожанам только плюсы. Вместо 12 месяцев деньги будут брать в течение восьми, то есть во время отопительного сезона. Платить в месяц придется больше, зато не будет перерасчетов в конце года, отмечает начальник управления ЖКХ горадминистрации Андрей Кошурников:

- Мы более 10 лет работаем в формате ежегодных перерасчетов за прошлый отопительный период. И работаем так последний год. С 1 сентября 2017 года мы перешли на фактическую оплату коммунального ресурса — по показаниям приборов учета, а там, где их нет, по соответствующим нормативам, которые рассчитаны на отопительный период.

Но кировчан интересует не только понятность формирования сумм в квитанциях, но и их размер. Недовольство вызвали даже пробные платежки от ресурсоснабжающих компаний, рассказывает эксперт Андрей Воробьев: 

- Они прислали квитанции, мелким шрифтом указали, что это просто информационное письмо. Эти письма визуально напоминали квитанции, где была цифра за отопление 5 тысяч рублей. Люди спрашивают: почему мы должны платить 5 тысяч за отопление? Когда начинаешь разбираться, смотришь их настоящую квитанцию от УК, там цифра 1 тысяча рублей, люди пожилого возраста просто в шоке, спрашивают, почему они должны с такой ерундой разбираться? Им нужна прозрачность и доступность информации.

Снизить размер платежей можно, если в доме стоит счетчик тепла. Однако и здесь за свои деньги еще предстоит бороться, рассказывает наш слушатель, представившийся Александром: 

- Счетчики, говорят, нужны. Мы устанавливали несколько лет назад, деньги платили. А за тепло считают все равно по нормативу! Стали выяснять - так это коммунальщики, оказывается, управляющая компания, пропустили сроки проверки счетчика. То есть получается, что он стоит зря, его показания не принимаются. Мы, конечно, в прокуратуру заявление написали. Но так же не делается, сколько денег мы из-за этого переплатили! 

Те, кто все же будет платить по счетчикам, останутся довольны суммами за сентябрь. В некоторых домах им за тепло насчитают по 7 рублей, рассказывает Андрей Воробьев. По его оценке, счетчики есть в 70% домов Кирова. Правда, неизвестно, в скольких из них счетчики прошли поверку. 


 

Комментарии (3)

  • 23 октября 2018 | 20:48

    Гость

    (В городской администрации пояснили, что с 1 сентября 2017 года Киров перешел на новую систему платы за отопление. Теперь она начисляется не равномерно в течение года, а на протяжении восьми месяцев, начиная с сентября.)
    Плата за отопление, а не за график. В данном случае отопление обязаны дать 15 сентября. но его не дали - нарушение закона о защите прав потребителя - отсутствие товара, а плату взяли. Так и в другие периоды отсутствия отопления, когда оно должно быть, но его нет. Обязаны корректировать оплату. Платим за тепло, а не за график. Кто нарушает график подачи тепла, как в данном случае, обязан платить неустойку в двойном размере.
    Населению необходимо обращаться в Роспотребнадзор, в Прокуратуру и в Суд за  материальный и моральный ущерб.
  • 16 октября 2018 | 11:42

    Гость

    У нас ситуация в доме следующая. Дом оборудован ОДПУ, поверка его была в июне 2018 со сроком действия до 20.06.2022г. Но при этом  за сентябрь пришла сумма платежа за тепло, рассчитанная по нормативу. Мы оплачивать не собираемся.
  • 15 октября 2018 | 15:29

    Гость

    а если отопления в сентябре не было,то за что платить?
Создание и продвижение сайта