Так считает депутат гордумы Алексей Кузьмин. Об этом он завял, комментируя работу московского подрядчика. Компания «Агентство развития перспективных технологий» начала работы на 19-километровом участке дороги Киров-Русское месяц назад, а уже получила множество нареканий. Причем не только от чиновников. Жители Садаковского, Костино, Бахты боятся, что ремонта, которого ждали много лет, хватит на пару сезонов. Жалобы на плохое качество работ, когда, например, щебень высыпают прямо в лужи, постоянно поступают городским депутатам, рассказал Кузьмин:
- Подрядчик экономит на всем, на чем можно сэкономить. Не понятно в каком виде и с какой техникой работают на дороге. Мне рассказывали, в том числе и депутаты, что видели там трактор с двумя пьяными рабочими. И, собственно, только они и делают что-то, хотя по планам там должны вестись уже совершенно иные виды работ.
За месяц подрядчик выполнил только 1,5 процента работ. На завершение остается 2,5 месяца. Задержки, по словам подрядчиков, связаны с тем, что приходится делать непрописанные в смете, а также дополнительные работы. Исследования дороги проводились зимой, а после схода снега выяснилось, что состояние ее хуже, чем казалось. Накануне возникла еще одна проблема: уложенный слой щебня на участке в полкилометра пришел в негодность, рассказал один из авторов проекта «Делай дороги» Виталий Брамм:
- Они уложили основание из черного щебня. Вечером оттуда, видимо, уехали рабочие, было открыто движение по этому участку. Также ночью прошел дождь и, соответственно, этот слой покрытия был испорчен. А он является основанием дороги, на которую уже впоследствии укладываются два слоя асфальтобетона. Подрядчик уповает на то, что машины стали ездить по этому щебню. Но согласно в том числе и контракту подрядчик сам должен следить за движением на участке.
Брак заметили участники заседания выездной комиссии по городскому хозяйству гордумы, которым, кстати, подрядчик предлагал «поскорее убраться» с территории. Дорожников заставили перекладывать щебеночное основание за свой счет. Уже сегодня они отчитались о том, что недостатки устранены. Но чиновники не поверили, что сделать это можно было за одну ночь. Не верят и в то, что подрядчик закончит ремонт в срок. Также в этом сомневаются общественники, которые каждый день выезжают на трассу Киров-Русское, говорит Брамм:
- Объем работ очень большой. Но мы видим, что их скорость страдает. Подрядчик сталкивается со множеством проблем. Поэтому есть к нему определенные вопросы. Успеет или не успеет? Здесь все зависит от объемов привлеченной техники, числа специалистов. И как они будут ускоряться. АРПТ работает на арендованной технике, с местным персоналом. Подрядчики на остальных дорогах работают более спешно, взять тот же «Гордормостстрой».
ГДМС сдал на сегодня порядка 11% работ. Быстрее, чем АРПТ, справляются с ремонтами и все другие компании. Депутат гордумы Алексей Кузьмин считает, что «ускорить» нерадивого подрядчика можно только административными методами:
- Они должны быть в виде штрафов, в виде преждевременных гарантийных обязательств. Я убежден, что этот столичный подрядчик должен понести финансовое наказание. И не дай бог он сгинет на просторах московских юридических фирм. Очень бы не хотелось, чтобы администрация города допустила это. Но есть такие опасения. И есть риски, что проект ремонта этой дороги не будет завершен. Мы ведь с вами говорим о самом жирном контракте.
Стоимость контракта, кстати, 250 миллионов рублей. Но подрядчик может эти деньги и не получить. Ранее чиновники заявляли, что платить будут только за качественный ремонт. К тому же на сегодняшнем совещании заместитель главы горадминистрации Кирова Алексей Журавлев дал поручение «Дирекции дорожного хозяйства» рассмотреть вопрос о расторжении муниципального контракта с АРПТ, если подрядчик серьезно не ускорит работу.
К дню начала «Гринландии», 21 июля, на дороге Киров-Русское, по заданию властей, должен появиться выравнивающий слой асфальта. Полностью завершить работы АРПТ надо до середины сентября.
Комментарии (0)