Поставить их даже за два года нереально, считает
член рабочей группы по общественному контролю за ремонтом дорог Константин Ситчихин. В программе «Дневной разворот» он прокомментировал намерение региональной власти совместно с Внешэкономбанком закупить в лизинг 400 новых автобусов, из-за чего власти
форсировали под конец года транспортную реформу:
- Практически все заводы, которые производят автобусы (НЕФАЗ, ЛИАЗ) уже не принимают заявки на 2021 год. Желающих очень много. Одна только Тверская область в прошлом году подписала договор с ВЭБом на 437 автобусов. Понятно, что в течение 2020 года им эти автобусы никто не поставил. Только в одной пилотной программе по обновлению транспорта 12 регионов, из них не все получили автобусы в течение 2020 года.
На этой неделе ОЗС срочно собирается для принятия законопроектов по льготным налоговым ставкам для бизнеса и по
передаче в ведение областной власти общественного транспорта Кирова, что является, по словам чиновников, одним из условий лизинговой сделки.
Напомним, что последняя попытка обновить общественный транспорт в Кирове была предпринята в 2019 году. Купили 15 троллейбусов, которые оказались неисправны. Заведено уголовное дело.